Сегодня «Полит.ру» публикует статью Людмилы Ивановой из последнего номера «Трудов Русской Антропологической школы», посвященную архетипам бессознательного в компьютерных играх на примере игры 1999 года «Final Fantasy VIII». С помощью модели «сказочных функций» Проппа автор находит в играх современные модуляции сказочных сюжетов - волшебные испытания, магические предметы. «Мы видим, что в сущности современная компьютерная игра является ни чем иным, как волшебной сказкой», - пишет Иванова. Не менее привлекательным оказывается использования понятий «архетип» и «коллективное бессознательное», введенные К.Г. Юнгом. Создатели работают с архетипами намеренно. Символика архетипов интернациональна, и именно в ней секрет популярности компьютерных игр, полагает автор.
«Русская Антропологическая Школа» под руководством Вячеслава Всеволодовича Иванова образовалась в 2003 году, она включает исследователей из разных гуманитарных дисциплин, объединенных идеей комплексной антропологии. «Школа» сочетает изучение классической древности и современной культуры.