29 марта 2024, пятница, 12:06
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

30 июля 2004, 14:27

Компьютерные игры эксплуатируют коллективное бессознательное - «Из жизни идей»

Сегодня «Полит.ру» публикует статью Людмилы Ивановой из последнего номера «Трудов Русской Антропологической школы», посвященную архетипам бессознательного в компьютерных играх на примере игры 1999 года «Final Fantasy VIII». С помощью модели «сказочных функций» Проппа автор находит в играх современные модуляции сказочных сюжетов - волшебные испытания, магические предметы. «Мы видим, что в сущности современная компьютерная игра является ни чем иным, как волшебной сказкой», - пишет Иванова. Не менее привлекательным оказывается использования понятий «архетип» и «коллективное бессознательное», введенные К.Г. Юнгом. Создатели работают с архетипами намеренно. Символика архетипов интернациональна, и именно в ней секрет популярности компьютерных игр, полагает автор.

«Русская Антропологическая Школа» под руководством Вячеслава Всеволодовича Иванова образовалась в 2003 году, она включает исследователей из разных гуманитарных дисциплин, объединенных идеей комплексной антропологии. «Школа» сочетает изучение классической древности и современной культуры.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.