В книжных магазинах «дамский роман» обычно прячется в глубине зала или оккупирует слепое пятно невдалеке от открыток. В лавке «интеллектуальной литературы» вполне допустимы детективы и фантастика, но раздел «сентиментальное чтиво» категорически невозможен. Максимум – нечто дамское на вид, в нарядных обложках модных расцветок будет собрано на безымянном лотке. Но что бы ни продавалось в качестве дамского романа, 24% наших соотечественников признают себя его потребителями (а с наибольшей вероятностью, конечно, «потребительницами»).
По экспертным подсчетам на "женский роман" приходится около 8% от общего количества издаваемых в России книг, исследователи американского книжного рынка в аналогичных случаях называют более внушительную цифру – 18%.
Другой вопрос – что именно продается под тем или иным жанровым грифом. К авторам «любовных романов» могут быть причислены мемуаристка Татьяна Егорова (интернет-магазин «Озон») и Джон Фаулз (интернет-магазин «Болеро»); «Casual» Оксаны Робски в «Библио-Глобусе» соседствует на стеллаже «современной женской прозы» с «Кысью» Татьяны Толстой...
Неопределенность представлений о «женском», «сентиментальном» и «любовном» становится значимым ресурсом жанровых модификаций – будь то возникновение так называемых «гибридных жанров» или размывание границ между «массовым чтивом» и «высокой литературой».