Адрес: https://polit.ru/news/2005/06/16/kdjfhg/


16 июня 2005, 10:23

ГАЗЕТА: сосед Путина по даче возглавил РЖД

В среду премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении президентом ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина - человека из «питерской» команды Владимира Путина, первого вице-президента ОАО «РЖД», курировавшего финансовые вопросы. Геннадий Фадеев отправлен в почетную отставку - на должность советника премьера, пишет сегодня ГАЗЕТА.

По данным издания уже в момент создания ОАО «РЖД» в сентябре 2003 года Владимир Якунин, работавший в то время первым замминистра путей сообщения, рассматривался как один из основных кандидатов на пост главы новой госкомпании. Весомым аргументом в пользу кандидата были давние партнерские отношения Якунина и Владимира Путина - Якунин, как и Путин, служил в КГБ, они дружили семьями и даже дачи в Ленинградской области построили рядом. В начале 90-х в команде Путина Якунин занимался привлечением иностранных инвестиций в Санкт-Петербург через возглавляемое им АОЗТ 'Международный центр делового сотрудничества'. Позже он работал в администрации президента, заместителем министра в Минтрансе. Однако в момент создания ОАО «РЖД» Якунин стал лишь первым заместителем Фадеева - ему, всего год занимавшемуся «железнодорожными» вопросами, просто требовалось время, чтобы вникнуть в тонкости управления железнодорожным хозяйством. Активы РЖД внушительны - один только уставный капитал компании превышает 50 млрд. долларов. Для сравнения: капитализация «Газпрома» составляет около 70 млрд. долларов, а ЛУКОЙЛа - около 35 млрд. долларов.

В разговорах о кадровых перспективах Якунина его прочили на место главы президентской администрации. Назначение не состоялось, однако уже через полгода Якунин возник среди возможных преемников премьера Михаила Касьянова. Последний раз слухи о скором «повышении» Якунина возникли около полугода назад, и госканалы начали активно освещать все акции Фонда апостола Андрея Первозванного, попечительский совет которого возглавлял Владимир Якунин.

Как отмечает ГАЗЕТА, теперь Владимиру Якунину придется взять на себя ответственность за продолжение реформы железнодорожного сообщения, которая сейчас переживает важный этап. В прошлом году были разделены хозяйственные функции бывшего Министерства путей сообщения и ОАО 'Российские железные дороги'. До 2007 года внутри компании предстоит выделить дочерние предприятия по конкурентным видам деятельности (пассажирские и грузовые перевозки, ремонт). Именно в настоящее время идет создание таких крупных предприятий, как Федеральная пассажирская компания, 'Трансконтейнер', которые в будущем предстоит акционировать. За контроль над будущими акционерными обществами, которые, по сути, станут основными игроками в железнодорожном бизнесе, и идет борьба.