"Прагматика культуры" на Полит.ру продолжает разговор о культурных брендах. Долгое время нам внушали, что Россия - самая читающая страна мира. На этом строился интеллектуальный престиж нации и высокая национальная самооценка: мол, уж в нашей-то стране с чтением, а значит, и с образованием все в порядке. Однако плачевное состояние государственных библиотек и ассортимент книжных развалов (не говоря уже о крупных магазинах) свидетельствует, скорее, об обратном.
Книжный рынок живет и развивается, в основном, за счет бестселлеров, а не за счет "высокой литературы".
О чем это говорит? Можем ли мы до сих пор считать себя самой читающей страной мира - что бы это ни значило, - или же за долгие годы этот "бренд" потерял свое реальное наполнение?
Татьяна Малкина, главный редактор журнала «Отечественные записки».
- Я не знаю, что стоит за этим брендом, потому что я не знаю, где этот бренд имеет хождение. Но Россия действительно очень читающая страна, так что в каком-то смысле за этим брендом стоит старинная привыка все время читать – хоть что-нибудь. Конечно, это невротическая привычка, но если зайти в книжные магазины, которые продолжают вырастать как грибы после дождя, становится понятно, что за брендом «самая читающая страна» стоит что-то вполне отрадное.
Полностью ответ Татьяны Малкиной читайте здесь.