Повторная приватизация "Криворожстали" на открытом конкурсе свидетельствует и о том, что позиции президента страны, позиции нового правительства достаточно сильны, считает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев. - Правительство не дало время на раздумья силам, которые выступали категорически против повторной продажи предприятия, а также продажи иностранному инвестору. Можно сказать, что Украина вступает в постолигархическую эпоху трансформации национального капитала.
По мнению политолога, волевое решение о продаже предприятия свидетельствует об укреплении президентской власти, которая вышла из кризисной полосы, связанной с отставкой премьера Юлии Тимошенко. В то же время привлечение иностранной транснациональной компании свидетельствует о слабости власти и силе внутренних промышленно-финансовых групп. Привлекая иностранных собственников, власть пытается ослабить украинские группы, чтобы стабилизировать свои позиции в стране.
Важным моментом сделки, по словам Карасева, является то, что "конкурс был проведен на объективных и равных условиях, что свидетельствует о том, что покупку осуществил тот, кто сумел обеспечить большую цену, и поскольку это сделала транснациональная корпорация "Mittal Steel, это также может свидетельствовать о том, что в Украину начинает входить крупный, серьезный, промышленный, транснациональный капитал. Это также серьезный сигнал для других крупнейших транснациональных инвесторов, которые смогли убедиться, что приватизационные сделки в Украине могут проходить в конкурентных и равных условиях и, стало быть, в Украине можно быть победителями крупных реприватизационных конкурсов".
В свою очередь, отставка социалистки Семенюк, по мнению эксперта, скорее всего связана с недовольством социалистов экономической политикой новой власти. В то же время заявление Семенюк об отставке -- это не борьба с Ющенко, а политический сигнал, который Соцпартия подает электорату накануне парламентских выборов 2006 года относительно своей политической сущности. Ведь традиционными лозунгами социалистов являются поддержка внутреннего производителя, а также сохранение в госсобственности ключевых производственных активов в результате реприватизации.