Президентский законопроект о повышении роли политических партий в формировании органов государственной власти субъектов РФ думское большинство намерено поддержать во втором чтении на пленарном заседании нижней палаты в пятницу 16 декабря, передает корреспондент «Полит.ру». Решение об этом принято на заседании президиума думской фракции "Единая Россия" в понедельник.
Законопроект "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях" внес президент 1 октября 2005 года.
На том же заседании ранее планировалось одобрить во втором чтении законопроект по госрегистрации некоммерческих организаций, однако из-за общественного резонанса документ отложен до 21 декабря.
На пленарном заседании в среду 14 декабря будет одобрен президентский законопроект первого чтения "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" о продлении до 1 января 2008 года срока, в течение которого с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации могут обращаться бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, и о распространении действия указанной нормы на бывших граждан СССР, получивших вид на жительство в Российской Федерации после 1 июля 2002 года".
На том же заседании в среду было запланировано рассмотрение во втором чтении новой редакции законопроекта "О рекламе", который внесли 10 декабря 2004 года депутаты Ю.Н.Волков, В.Р.Мединский, В.Я.Комиссаров, В.Г.Драганов, Ю.Г.Медведев, А.А.Кармеев, М.Н.Гасанов, А.В.Скоч. В проекте делается попытка кодифицировать правовые нормы о рекламе, содержащиеся в других федеральных законах, с последующим внесением изменений в эти законы. Законопроект уточняет формы недобросовестной рекламы, также "зонтичной" рекламы, которая направлена на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, а также рекламу, являющуюся актом недобросовестной конкуренции.
Законопроект запрещает использовать в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо их должностными лицами, поскольку это способно оказывать негативное воздействие на конкурентные отношения.
В целях защиты потребителей рекламы от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных рекламодателей законопроект впервые устанавливает требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий. Законопроект определяет порядок распространения наружной рекламы. При этом законопроект уточняет порядок установки рекламных конструкций, определяет органы, выдающие разрешения на такую установку, основания для отказа в установке рекламной конструкции, а также порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
Законопроект конкретизирует требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио. Рассмотрение законопроекта отложено в связи с спором по прерыванию детских передач.
В среду Госдуме предстоит одобрить ряд законопроектов об изменении числа судебных участков в различных субъектах федерации.