Адрес: https://polit.ru/news/2005/12/22/Reklama/


22 декабря 2005, 17:18

Дату рассмотрения законопроекта о рекламе объявят в январе

Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко провел сегодня совещание с авторами проекта новой редакции закона о рекламе (законопроект 120079-4), который принят в первом чтении 20 апреля 2005 года, сообщает коррспондент «Полит.ру».
Как сообщил журналистам Катренко по итогам совещания, он намерен в середине января назвать дату дальнейшего рассмотрения законопроекта. По словам вице-спикера, к тексту есть претензии по нормам о зонтичной и наружной рекламы. Ранее предполагалось, что инициаторы проекта могут его вынести "с голоса" на рассмотрение на последнем пленарном заседании осенней сессии 23 декабря, однако Катренко считает, что в пятницу документ обсуждаться не будет.
Катренко в должности вице-спикера курирует профильный комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму. На последующие совещания он полагает возможным пригласить вице-спикера Любовь Слиску, которая имеет претензии к законопроекту в отношении норм о рекламе пива, сокращающих ограничения.
Напомним, что законопроект является попыткой кодификации норм регулирования рекламы. Он определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничения рекламы отдельных видов товаров, основы саморегулирования и государственного контроля в данной сфере. Уточняются понятия "реклама", "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама" вводится понятие "спонсор". Ужесточены требования к рекламе т.н. "зонтичных брэндов". Введена статья о "защите несовершеннолетних в рекламе", вводятся дополнительные  ограничения на использование их образов в рекламе социально опасных товаров. Не допускается реклама в учебниках начального и основного общего образования, школьных дневниках и тетрадях начального общего образования. Запрещается: наружная реклама табака, демонстрация в любой рекламе процессов курения и потребления алкогольных напитков. Реклама пива не должна размещаться в телевизионных программах с 7 до 22, на радио - с 11 до 24 часов; реклама, основанных на риске игр, пари допускается - в TV и радио программах только с 22 до 7 час. Не допускается использование образов медицинских  и фармацевтических работников. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается лишь в специализированных изданиях или в месте проведения специальных  медицинских мероприятий. Повышено внимание к рекламе оружия, финансированию услуг и ценных бумаг; безопасности дорожного движения. Подробно определяется порядок распространения наружной рекламы; уточняются правила установки рекламных конструкций, установлен список документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции. Повышена ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе; сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе зачисляется в соотношении: 40% в федеральный бюджет; 60% в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе.