"Прагматика культуры" на Полит.ру публикует колонку Псоя Короленко и Вадима Певзнера «е-да/е-нет», посвященную питанию. Гастрономия рассматривается авторами в прикладном социально-философском контексте: процесс поглощения и переваривания информации, стратегии формирования вкуса, функциональность продукта, гедонизм и воздержание, консьюмеризм и проблема выбора. Сегодня в центре их внимания - Макдонадльдс:
"В нынешней России McDonalds функционирует как символ недорогой и не самой плохой еды. В действительности, практически любой из сетевых фаст-фудов, от Burger King до «наших ответов» ему, все-таки имеет чуть лучшее качество – насколько можно говорить о качестве применительно к этой снеди. Но объективное преимущество McDonalds заключается в том, что это идеальный и в каком-то смысле бескомпромиссный продукт. Он последовательно сделан по принципу максимальной удаленности от всего, что полезно организму. Предельно переработанная пища. Совершенное противоречие принципам раздельного питания. Полная профанация идеи рубленого мяса – «бургера» и даже котлеты. Тотальное отсутствие реально свежих продуктов, и так далее. Входя в этот ресторан, мы поистине подписываем договор с духом нездорового питания".
Колонку Псоя Короленко и Вадима Певзнера читайте здесь