Адрес: https://polit.ru/news/2006/03/06/work_advice/


06 марта 2006, 14:26

Что нужно говорить на собеседовании работодателю, чтобы получить место?

Хорошее резюме и красивый костюм еще не гарантируют успеха на собеседовании при приеме на работу. Гораздо важнее то, как вы говорите. Многие соискатели относятся к своей манере вести разговор легкомысленно и тем самым понижают свои шансы получить место. Local6 предлагает несколько советов о том, как следует разговаривать на собеседовании (перевод сайта NEWSru.com):

1. Избегайте слов-паразитов, таких как "ну," "это", "знаете", "ок", "типа", "вообще", "в общем", "так сказать". Эти "паразиты" говорят работодателю о том, что вы не подготовлены, и звучите вы глупо. Лучше подумать, прежде чем говорить, делать паузы и переводить дыхание, если вы теряете мысль.

2. Грамматические ошибки, а также использование сленга в речи могут поставить под сомнение ваш уровень компетентности. Необходимо говорить законченными и согласованными фразами и не употреблять местных и неформальных выражений.

3. Коверканье слов и "зажевывание" окончаний снижает качество речи. Чтобы избежать этого, на собеседовании говорите медленно. Перед встречей можно составить список слов, в которых часто допускаются ошибки, и поупражняться в их произношении.

4. Во время собеседования любой человек нервничает. В результате потенциальный работник может начать говорить быстро. Однако следует учитывать, что за быстрой речью сложно уследить, а люди, говорящие быстро, считаются нервными. Перед собеседованием можно успокоиться, произведя несколько глубоких вдохов. Не бойтесь делать паузы. Вашему собеседнику в любом случае необходима пара секунд, чтобы обработать полученную от вас информацию.

5. В разговоре рекомендуется избегать слов и выражений, несущих значение неуверенности, таких как "будем надеяться", "быть может", "я полагаю", "своего рода". Вместо этого следует употреблять выражения: "я уверен", "мои данные свидетельствуют", "я занимаю позицию", "моя цель состоит в том, чтобы".

Не нужно изучать красноречие, чтобы хорошо говорить, отмечает сайт. Просто не спешите, четко произносите слова и забудьте о просторечии. Не забывайте, работодателям нравятся кандидаты, которые четко и лаконично могут рассказать о своем опыте работы.

Агентство по подбору персонала Kelly Services, между  тем, составило список самых перспективных профессий. Советы, в какую профессию вложить все силы, чтобы лет через пять оказаться в лидерах, публикует сегодня "Комсомольская правда".
 
Организатор, event-менеджер ("менеджер события")
 
Профессия массовика-затейника не только выжила, но и обросла новомодными терминами и интересными направлениями. И теперь организатор - это и администратор, и бухгалтер, и аниматор, и психолог в одном лице. В его задачу входит придумать концепцию корпоративной вечеринки, провести семинар, «круглый стол», пресс-конференцию или свадьбу на 500 человек. Event-менеджеры каждый день вынуждены терпеливо выслушивать невнятные пожелания клиента, составлять сметы и прайсы, отчитывать официантов и артистов за опоздание, но рано или поздно все эти старания окупаются, утверждает агентство.
 
Компьютерщик
 
Сейчас наступило золотое время IT-специалистов. Их главная задача - создать и внедрить в жизнь модель эффективного (быстрого и недорогого) управления чем бы то ни было - заводом по производству самолетов, редакцией глянцевого журнала или личным временем начальника отдела.
 
НR-менеджер (хедхантер)
 
Специалист, который может раздобыть для компании самых грамотных управленцев и специалистов, ценится сейчас на вес золота. Он работает в кадровом агентстве, в HR-отделе компании или даже фрилансером. Его задача - охотиться на самые светлые головы. Его помощники в этом - Интернет, базы данных, личные знакомства, а ключевые качества - чуткость, интуиция, цепкость, мобильность.
 
Специалист по внутреннему PR (менеджер по корпоративной культуре)
 
Успешной компании нужно заботиться о своем имидже даже внутри коллектива. Работу менеджеров по внутреннему PR вроде бы нельзя потрогать - они просто координируют отношения между боссами и подчиненными и просто коллегами. А для этого исследуют жизнь фирмы, разрабатывают поощрительные программы и бонусы, проводят корпоративные мероприятия, выпускают газету...

Специалисты считают, что именно перечисленные профессии в скором времени станут самыми востребованными на рынке труда.