29 марта 2024, пятница, 17:55
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

29 марта 2006, 16:54

Открыты кометы-астероиды

Генри Хси (Henry H. Hsieh) и Дэвид Джуитт (David Jewitt) из Астрономического института Гавайского университета (University of Hawaii) обнаружили новое семейство комет с орбитами, типичными для астероидов основного пояса.  Об этом сообщает статья авторов открытия в Science Express.

Астероиды основного пояса, как известно, движутся между Марсом и Юпитером вблизи плоскости эклиптики по орбитам, близким к круговым. Кометы, наоборот, имеют сильно вытянутые и наклоненные к плоскости эклиптики орбиты.  Львиную долю времени они проводят вдали от Солнца. Зато, приближаясь к перигелию, они распускают хвосты из газа и пыли. Обнаруженные американскими исследователями объекты совмещают черты

Ранее был известен один астероид - 7968 – у которого при прохождении перигелия появлялся кометоподобный хвост, пишут Элементы. За это астероид даже получил второе обозначение - комета 133P или комета Элста-Пицарро (Elst-Pizarro). Пока такой объект был один, его можно было считать исключением — например, кометой, которую случайно под действием гравитационных возмущений планет занесло на характерную для астероидов круговую орбиту.

Хси и Джуитт, проверив около 300 астероидов основного пояса, при наблюдениях на 8-метровом телескопе Gemini North обнаружли у астероида 118401 (1999 RE70) кометный хвост. Еще один такой объект был независимо открыт на месяц раньше как комета P/2005 U1 (Read). Таким образом, можно говорить о выявлении нового класса объектов, который первооткрыватели называют «кометами основного пояса».

Открытие американских астрономов проливает свет на происхождение комет и показывает, что кометы и астероиды (по крайней мере, некоторые их типы) могут состоять в более близком родстве, чем принято считать.

Подробную статью Александра Сергеева с изложением работы, ее логики и следствий читайте на Элементах.