Адрес: https://polit.ru/news/2006/04/17/ecolat/


17 апреля 2006, 09:40

Юлия Латынина: запрет молдавского вина не носит политического характера

Отвечая на вопрос о политическом характере запрета на ввоз грузинских и молдавских вин обозреватель радио «Эхо Москвы» Юлия Латынина заявила: «Могу совершенно точно сказать, что никакого политического характера запрет (Главного санитарного врача – Ред.) Онищенко не носит. Если вообще проанализировать, правда, технологию запретов, как со стороны Онищенко, так и со стороны Минсельхоза, то иногда заметна странная статистическая закономерность.

Например, браконьер капитан Яранцев поймал вместе с рыбой двоих норвежских рыбных инспекторов и после этого вдруг запретили ввоз норвежской семги в Россию, потому что, видите ли, в ней какое-то повышенное содержание веществ отравляющих, правда, семги не стало меньше, но цены, конечно, стали выше и кто-то там нажился.

…Не сошлись Россия и Бразилия в вопросе по закупкам вооружения, и запретили ввоз бразильского мяса.

То есть человек неквалифицированный, со стороны, может подумать, что это такие политические игры. На самом деле это чисто коммерческие предприятия, потому что они коррелируются не с политикой, а с рядом других запретов, которые к политике никакого отношения не имеют.

Например, вот Россия ввозила и ввозит 99 процентов цветов из Голландии. Взяли импорт и запретили со словами, что в цветах обнаружен трипс. Цветы как ввозятся, так и ввозятся, но понятно, что кто-то с этого что-то имеет. Потом из той же самой Голландии запретили вообще импорт овощей, что было вообще очень смешно с учетом того, что там просто расположена международная биржа по торговле овощами.

…Все эти запреты имеют чисто коммерческий характер. Есть некоторое ведомство, которое называется Минсельхоз или ведомство господина Онищенко, большая корпорация, действует как большая корпорация и выпускает ценные бумаги под названием "запреты" и "квоты". В результате получается некоторое количество денег. Норвежская семга, бразильская говядина или грузинское вино оказываются уязвимыми в том смысле, что за них невозможно заступаться.

 Вот производители голландских цветов могут придти и нажаловаться на министра сельского хозяйства господина Гордеева, а производители грузинского вина никак не могут нажаловаться, потому что им скажут "ага, вас-то мы и ждали", в этом смысле просто выгоднее коммерчески нападать на слабых, чем на сильных. Причем то, что это не является политической акцией, можно подтвердить одним простым примером: вот сейчас речь идет о том, что будут проверять «Боржоми», который как известно, принадлежит Бадри Патаркацишвили, который сейчас находится в сложных политических переговорах с российскими властями относительно продажи газеты "Коммерсант", так и относительно ситуации в Грузии вообще…Россия по-крупному пытается использовать Патаркацишвили и его возможности против режима Саакашвили, отсюда и бунты в тбилисских тюрьмах, и спрашивается, с одной стороны идет эта политическая игра, а с другой стороны влезают мелкие коммерсанты со своими требованиями к «Боржоми». Понятно, что они играют не в политику, а они играют в коммерцию, просто они даже не знают, что идут политические игры».