Адрес: https://polit.ru/news/2006/07/14/mult/


14 июля 2006, 13:55

Будущее кинематографа - за трехмерной мультипликацией

Последние годы отметились расцветом трехмерной мультипликации - и дело тут не только в развитии новых цифровых технологий. В последнее время киноиндустрия уходит от соцзаказа, либо увлекаясь мейнстримом, либо переключаясь на штамповку однообразной продукции. Сеять разумное, доброе и вечное остается анимационным фильмам - и они с успехом делают это, привлекая в число своих сторонников не только детей, но и взрослых, считает Игорь Веселов.  

На самом деле в вопросе взаимоотношений кинематографа и мультипликации краеугольный камень лежит вовсе не в материальной сфере. Штука в том, что «взрослая» киноиндустрия в последнее десятилетие будто бы от скуки стала развиваться главным образом вширь, осваивая новые жанры, пространства и методики. Увлекшись самосовершенствованием, кино неожиданным образом перестало выполнять пресловутый социальный заказ – не в смысле старательно продвигаемого у нас квасного патриотизма, но в общечеловеческих масштабах. Нынешняя киноиндустрия весьма сомнительно справляется с ролью проводника универсальных гуманистических ценностей и уже является той упоительной, манящей сказкой, которой был Голливуд «золотой эры», за пятьдесят центов даривший любому человеку с улицы кусочек тепла и любви. Иными словами, в то время как «живой» (англичане используют куда как более органичный термин «live action») кинематограф все дальше заходит на территорию экспериментов и авангарда (достаточно показательным в этом смысле оказался последний ММКФ, который вполне заслужил бы подзаголовок «Приключения МЯСА»), мейнстримовый сегмент в сетках кинопроката, и заодно и в сердцах и кошельках зрителей все увереннее занимают анимационные картины. К тому же мультипликационное искусство стремительно «взрослеет»: если несколько лет назад образцовый обыватель плелся на мультипликационный сеанс за восторженным чадом, как ослик на веревке, то сегодняшние анимационные хиты все чаще оставляют детей в недоумении, а взрослых приводят в прямо-таки щенячий восторг. И это не говоря уже об «артхаусных» интеллектуальных мультиках, демонстрирующихся на анимационных фестивалях, число которых стремительно приближается к количеству перворазрядных кинонаград.

Хотя мультипликация как явление существует уже почти сотню лет, в нынешней своей роли пассионария от искусства она еще не до конца утвердилась. В том смысле, что, казалось бы, вполне сложившаяся индустрия производства и проката на самом деле сильно отстает от оной в «большом» кинематографе.

Об истории и практике современной трехмерной мультипликации читайте здесь