Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 июля 2018, Суббота, 13:13
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

19 сентября 2006, 03:51

Московские власти хотят ограничить водителей в движении

Сегодня в Мосгордуме на заседании комиссии по экологической политике депутаты будут обсуждать законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". Законопроект, подготовленный столичным департаментом природопользования и охраны окружающей среды, впервые вводит в практику так называемые зоны ограниченного доступа – "городские территории, подверженные сверхнормативной техногенной нагрузке на окружающую среду, въезд и передвижение в которых в целях обеспечения экологической безопасности ограничивается".

По задумкам авторов, въезд в эти зоны будет либо запрещен вовсе, либо разрешен лишь в определенное время суток или по определенным дням недели – в зависимости от экологических характеристик автомобиля, пишет «Коммерсантъ». При этом жители районов, попадающих в действие зон, оперативные службы, а также автомобили, "сопровождаемые органами внутренних дел", смогут попасть на территорию без всяких ограничений.

Концепция организации особых территорий в законопроекте не представлена, а в самом природоохранном департаменте комментировать законопроект вчера отказались. Однако предложения по реализации подобных мер уже звучали из уст главы ведомства Леонида Бочина. По его словам, "скорее всего, это будут автоматические шлагбаумы, открываемые при помощи специальных карт с встроенным микрочипом. Такие карточки будут выдаваться только тем автовладельцам, машины которых соответствуют экологическим нормам 'Евро-2' и 'Евро-3'". Неизвестно также, в каких районах Москвы начнут действовать запреты на свободное передвижение – авторы оставили это на усмотрение "органа исполнительной власти, осуществляющего госуправление в области охраны окружающей среды", то есть того же природоохранного ведомства. Некоторые эксперты полагают, что в первую очередь будет ограничен доступ в пределы Бульварного или Садового кольца.

Впервые инициатором ограничения въезда автомобилей в центр города выступил мэр Москвы Юрий Лужков. Осенью 2004 года после того, как столичный глава безнадежно застрял в пробке, выехав в город на автомобиле без мигалки, он издал специальное постановление об ограничении проезда грузовиков. Инициативу мэра поддержали в природоохранном департаменте столицы, чиновники которого активизировали работу над законом, в котором развивалась идея запрещенных для въезда зон. Авторы заимствовали идею из опыта европейских столиц. К примеру, проезд в центр Лондона в будни c 7.00 до 18.30 стоит £5 (около $10). В Таллине въезд в центр запрещен вообще, такую же схему собираются ввести власти Парижа.

Авторы московского закона предлагают присвоить 3 млн бегающих по столице автомобилей "экологический класс" – некий "классификационный код", который характеризует автомобиль в зависимости от уровня выбросов. Каким образом автотранспорту будет присваивается этот код, в законопроекте не сказано, однако уточняется, что право на въезд в зону ограниченного доступа будет предоставляться на основе "документов, идентифицирующих автомобильную технику", то есть паспорта технического средства или свидетельства о регистрации. Правда, экологический класс (например, "Евро-3" или "Евро-4") в этих документах указывается только для некоторых автомобилей, сошедших с конвейера не ранее 2006 года, а для остальных водителей Бочин придумал альтернативный способ.

Как следует из законопроекта, автовладельцы смогут получить "сертификат соответствия в порядке, установленном правительством Москвы". Исходя из того что перечень экологических зон будет устанавливаться в природоохранном департаменте, логично предположить, что и выдачей сертификатов будет заниматься это же ведомство. Сколько будет стоить такой сертификат, в законопроекте не уточняется, однако известно, что сегодня в Москве процедура его выдачи обходится в сумму около $200 для физических лиц.

"В результате введения подобных ограничений дорожная ситуация в столице может еще больше усложниться,– считает эксперт столичного Центра исследований транспортной инфраструктуры Борис Ткаченко.– Сейчас через центр города проходит серьезный транзитный поток машин, и далеко не все водители захотят платить деньги за сертификат либо не смогут проехать из-за неэкологичности машины. В результате они поедут в объезд, что приведет к перегрузке Садового и Третьего транспортного кольца, а там и так очень серьезные пробки". По мнению эксперта, предлагаемые меры не улучшат и экологическую ситуацию. "Объезжающий центр транспорт насытит атмосферу выхлопами, с периферии их все равно будет сдувать в запретные для въезда зоны",– объясняет Ткаченко.

"Согласно 12-й главе КоАП, у водителя запрещено требовать какие-либо пропуска, талоны или карточки – таким образом законопроект разрешает то, что запрещено федеральным законодательством",– указывает глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. "В Лондоне введению платного въезда в центр предшествовала серьезная политическая борьба и внесение изменений в законодательство,– поддержали его в НИИ автомобильного транспорта.– В Москве же единой транспортной политики нет – в итоге и получается такой сырой и неподготовленный документ".

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

13:13 В Благовещенске введен режим ЧС из-за наводнений
12:15 Ученые нашли радиацию с «Фукусимы» в калифорнийском вине
11:57 Сотрудник структуры «Роскосмоса» уволился после следственных действий
11:11 Госдеп отверг идею «нелигитимного» референдума в Донбассе
10:40 «Хулиганы» застрелили россиянина в столице Кении
10:09 Черчесов уклонился от ответа на вопрос о продлении контракта
09:52 «Президентский резерв» испытают соревнованиями по гребле
09:35 ФБР изъяло у экс-адвоката Трампа записи разговоров с ним
20.07 20:59 Путин не отрицал возможность проведения в России женского ЧМ
20.07 20:43 Фонд ОМС попросил из госбюджета более 400 млрд рублей
20.07 20:14 Отравившегося в Эймсбери британца выписали из больницы
20.07 19:57 Путин допустил возвращение пива на стадионы
20.07 19:42 ЦБ смягчит ограничения для потребкредитования
20.07 19:10 Кабмин одобрил ускорение выдачи маткапитала
20.07 18:53 Туристы потратили в России за время ЧМ-2018 100 млрд рублей
20.07 18:49 Оба подозреваемых в убийстве Дениса Тена арестованы
20.07 18:37 Семьи и друзья держателей Fan ID получат бесплатные российские визы
20.07 18:18 Умерла переводчик Мария Спивак
20.07 18:18 Минтруд пообещал россиянам очередные 10 новогодних выходных
20.07 18:06 Дума защитила права покупателей товаров в интернете
20.07 17:48 Путин поручил учредить медаль ЧМ-2018
20.07 17:30 Выходец из Ирана устроил резню в автобусе в Германии
20.07 17:26 МОК объявил о готовности к возвращению России
20.07 17:12 Экс-начальник столичного главка СКР обжаловал арест
20.07 17:04 Возбудитель паратифа С обнаружен в скелете рубежа XII – XIII веков
20.07 16:55 CAS дисквалифицировал российского прыгуна за допинг
20.07 16:48 Путину не понравился ни один вариант пенсионной реформы
20.07 16:35 В Минфине появился департамент по противодействию санкциям
20.07 16:20 ВЦИОМ отметил рост рейтинга Путина благодаря ЧМ-2018
20.07 16:13 Финляндия подсчитала стоимость саммита Россия-США
20.07 15:50 Трамп пригрозил обложить пошлинами весь импорт из Китая
20.07 15:44 Ученые вернули парализованным мышам способность ходить
20.07 15:22 Грудинин объяснил отказ участвовать в выборах мэра Москвы
20.07 15:02 Меркель обвинила Россию в ведении гибридной войны
20.07 14:43 ФСБ оценила бурых медведей для контрабандистов
20.07 14:19 МИД РФ выразил еще один протест послу Греции
20.07 13:47 Кабмин пообещал нарастить расходы на уход за пожилыми в 20 раз
20.07 13:44 «Нафтогаз» согласился помириться с «Газпромом» за 12 млрд долларов
20.07 13:27 В США демократы реже республиканцев изменяют своим супругам
20.07 13:17 Роскачество опровергло главный миф о покупном шашлыке
20.07 13:07 Пайсон попросил не упоминать его в связи с делом о госизмене
20.07 12:46 ВС запретил обвинять участников несогласованных акций в неповиновении полиции
20.07 12:38 СМИ узнали подробности предполагаемого референдума в Донбассе
20.07 12:12 «Натали Турс» попала под прокурорскую проверку
20.07 12:00 СМИ сообщили подробности дела Марии Бутиной
20.07 11:48 Посол РФ в США подтвердил «конкретные предложения» по Донбассу в Хельсинки
20.07 11:29 Посол РФ в США обвинил Госдеп в попытках помешать ВТС с другими странами
20.07 11:28 Глава разведки США высмеял новость о приглашении Путина в Вашингтон
20.07 11:03 Новая организация на основе ОПЕК+ заработает в 2019 году
20.07 10:57 Бывший президент Южной Кореи получила еще 8 лет тюрьмы

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.