Адрес: https://polit.ru/news/2006/09/19/rzd/


19 сентября 2006, 16:15

Движение поездов в Воронежской области восстановлено

Движение поездов на перегоне Икорец - Битюг Юго-Восточной железной дороги в Воронежской области восстановлено. Как передает Прайм-ТАСС, об этом сообщил журналистам первый вице-президент компании Вадим Морозов. "В настоящее время пассажирские поезда на этом участке следуют по расписанию, пробок на близлежащих станциях нет", - отметил он.

Также он сообщил, что пролеты моста в Рязанской области, разрушенные при аварии, планируется восстановить за сутки.

В Воронежской области вчера вечером столкнулись два грузовых поезда, 43 вагона и цистерны сошли с рельсов и перевернулись. Пострадал один человек, с травмами он доставлен в больницу. По предварительным данным, инцидент произошел около 21:50 на 199-м километре перегона Лиски -Таловое. Один из поездов по неизвестной причине начал движение в обратном направлении и врезался в другой. По предварительным данным, цистерны были пустыми, однако в них находились остатки ортофосфорной кислоты и серы. Причиной столкновения послужила неисправность тормозной системы локомотива поезда N 3040, который остановился на уклоне и пришел в движение в обратном направлении. Из-за столкновения с путей сошло 44 вагона.

Это уже не первый за последнее время серьезный инцидент в ведомстве Владимира Якунина. 12 августа произошла авария в Мордовии, результатом стало массовое отравление химикатами, попавшими в почву и воздух во время аварии на железнодорожном переезде 12 августа. В местные больницы обратились более 100 человек. 6 августа с рельсов сошел состав на Дальне-Восточной железной дороге. На несколько часов было парализовано движение по Транссибу.

Аварии происходят на фоне интенсификации процесса по реформированию РЖД. В частности, планируется создание Грузовой компании, к которой отойдет почти весь РЖД. Ее капитализация составила $6-9 млрд, а годовой оборот — $3 млрд. Правда, против этого выступает ФАС. Непонятно, насколько будет эта мера эффективной, если на сегодня РЖД не слишком эффективно справляется даже с логистическими и диспетчерскими функциями, а парк монополии, по свидетельству экспертов, сильно устарел.