Адрес: https://polit.ru/news/2006/10/10/why/


10 октября 2006, 11:17

Северокорейцы объяснили, зачем взорвали ядерную бомбу

Северокорейцы объяснили, зачем взорвали ядерную бомбу: они считают, что после вчерашних испытаний США предпочтут дипломатическое решение северокорейской ядерной проблемы и пойдут на прямой контакт с КНДР, от чего раньше отказывались.

Осуществленное накануне в ядерное испытание является выражением «намерения встретиться с США за столом переговоров», передают агентства слова официального представителя КНДР, не называя его имени. По его словам, КНДР готова вернуться на шестисторонние переговоры по урегулированию ядерной проблемы на Корейском полуострове и отказаться от ядерной программы, если США примут «соответствующие меры», передает ИТАР-ТАСС.

Этот представитель заявил также, что цель КНДР заключается в «обеспечении безопасности» республики, включая гарантии сохранения существующего строя. Северокорейский представитель подчеркнул, что санкции против КНДР «никогда не смогут привести к урегулированию». Поэтому КНДР «в зависимости от развития ситуации» может либо провести новые ядерные испытания и установить на ракеты ядерные боеголовки, либо вернуться на шестисторонние переговоры по урегулированию ядерной проблемы на Корейском полуострове и отказаться от ядерной программы.

Накануне вечером южнокорейские СМИ со ссылкой на южнокорейскую разведку сообщили, что КНДР готовится к новому ядерному испытанию. По данным разведчиков, в районе проведения ядерного испытания было зафиксировано интенсивное движение военных автомобилей, которое может свидетельствовать о том, что есть вероятность повторного испытания.

Первый северокорейский ядерный взрыв был произведен вчера на полигоне Хвадэри, в 10 часов 35 минут 26 секунд по местному времени (05.35 по московскому). Он вызвал землетрясение силой 3,58 балла, зафиксированное в Южной Корее, Японии, США, Австралии и России. Как доложил вчера президенту Владимиру Путину вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов, мощность подземного взрыва составила от 5 до 15 кт. Сергей Иванов владел наиболее точной информацией о характере произведенных испытаний, поскольку, по информации «Коммерсанта», за два часа до взрыва Пхеньян предупредил о нем Москву. Минобороны РФ увидело в этом признак доверия (традиционный союзник КНДР – Китай – был предупрежден об испытаниях лишь за 20 минут).