Финансирование инвестпроекта развития Южной Якутии составит более 420 млрд рублей
По словам председателя правления Федеральной гидрогенерирующей компании (ГидроОГК) Вячеслава Синюгина, общее финансирование инвестпроекта «Комплексное развитие Южной Якутии», который вчера был одобрен комиссией Минэкономразвития, должно составить более 420 млрд рублей, сообщает РИА «Новости».
Якутская программа предусматривает создание на базе принципов государственно-частного партнерства нового промышленного района, который включит в себя Канкунскую ГЭС и кластер промышленных предприятий по переработке полезных ископаемых: природного газа, апатитов, угля, железных и урановых руд.
В настоящее время предполагается, что план будет осуществлен в 2 этапа: на первом в 2008-2009 будет подготовлена проектно-сметная документация строительства Тимптонской ГЭС и Эльконского горно-металлургического комбината, создания в регионе необходимой электросетевой, автодорожной и железнодорожной инфраструктуры. Инвесторы - ОАО «Газпром», ОАО «Инвесиционная группа АЛРОСА» и ЗАО «Якутские угли - новые технологии» - выделяют 2,25 млрд рублей на подготовку проектно-сметной документации строительства Якутского газохимического комплекса, Алданского завода синтетических моторных топлив, Селигдарского горно-химического комбината, Таежного и Тыраннахского горнообогатительных комбинатов, а также Инаглинского угольного комплекса. Когда документы будут готовы, якутский инвестпроект вновь будет вынесен на рассмотрение инвесткомиссии для получения дальнейшего госфинансирования.
Подготовка документации по строительству Канкунской ГЭС будет полностью профинансирована за счет средств инвестфонда и сотавит 2,55 млрд рублей. Начало строительства станции запланировано на 2010 год, а запуск первой очереди - на 2015 год.
На втором этапе, в 2010-2019 годах, предполагается строительство всех объектов. Вчера замглавы Минтранса Александр Мишарин подчеркнул, что инвесткомиссия будет рекомендовать правительственной комиссии поддержать этот проект.
Кроме того, к утверждению в рамках Петербургского экономического форума были рекомендованы еще три инвестпроекта: проект организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки, проект строительства второго участка автотрассы Москва - Санкт-Петербург, а также проект «Урал промышленный - Урал полярный».
Обсудите в соцсетях
