Адрес: https://polit.ru/news/2007/07/17/kvas/


17 июля 2007, 12:25

Coca-Colа пытается вступить в ряды российских производителей кваса

Корпорация Coca-Cola твердо решила начать производить квас и подала заявку на регистрацию двух товарных знаков – «Живое брожение» и «Натуральный продукт». Представитель пресс-службы Coca-Cola в России подтвердил, что компания подала такие заявки. «Мы намерены производить квас. Но пока поиски площадки [на которой можно было бы наладить розлив] не увенчались успехом», – сказал он «Ведомостям».

В конце прошлого года Coca-Cola обратилась к нескольким производителям пива и кваса в России с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях (для производства напитка требуется специальное оборудование, которого у Coca-Cola в России нет). Однако переговоры с производителями пива конкретных результатов не дали.

По оценке исследовательской компании Business Analytica, объем российского рынка газированных напитков и лимонадов (исключая энергетики) в 2006 году составил 503 млн дал – на 8% больше, чем в 2005 г. (466 млн дал). А сегмент кваса – самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков. Эксперты говорят, что потенциал для роста у рынка кваса огромен: в 1992 году производство составляло около 80 млн дал, а в этом году ожидается 50-процентный рост этого сегмента.

Крупнейшими игроками рынка, по информации компании «Бородино», являются «Очаково» (квас «Очаковский»), «Бородино» («Старый»), «Эжен Бужеле Вайн» («Першин»), «Дека» («Никола»).

Вице-президент продуктового дивизиона ГК «Бородино» Карен Вартанян говорит, что при финансовых возможностях Coca-Cola создать и раскрутить новую марку кваса будет несложно, к тому же компания сможет адаптироваться в России и изменить восприятие ее как иностранца, несущего западные ценности на смену русским.

Отметим, что самый емкий рынок кваса – московский, здесь есть сети распространения. Но вход на него очень непростой – его держит «Очаково», а год назад в Ценральную Россию «вторглись» нижегородско-питерские бизнесмены с квасом «Никола». Регионы – это меньший объем (за счет местных производителей «кваса из бочек»), так что планы Coca-Cola – это пока только планы, хотя у «Очаково» есть повод побеспокоиться, как не пустить американцев на российский рынок.