Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
19 июня 2018, вторник, 04:29
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
22 ноября 2007, 13:38

РЖД захотели китайские вагоны

Дальнейшие закупки грузовых вагонов железнодорожными администрациями в объемах, не обеспечивающих потребности перевозочного процесса, приведут к ограничению перевозок грузов, неудовлетворению заявок на перевозку грузов. полгают участники 47-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Как отмечается в заявлении РЖД, совет рекомендовал железнодорожным администрациям рассмотреть возможность увеличения закупок вагонов в объемах, соответствующих процентам разделения в 1992 году вагонного парка бывшего МПС СССР, исходя из общей ежегодной потребности поставок более 100 тыс. новых грузовых вагонов.

"Учитывая ограниченные возможности предприятий отечественного машиностроения в поставках необходимого объема подвижного состава, ОАО "РЖД" рассматривает возможность закупки вагонов китайского производства", - сообщил председатель Совета, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Чиновники и железнодорожники разного уровня сетовали и на качество российских вагонов - понятно, почему их пытаются менять, в том числе, и на китайские. Как заявлял недавно первый вице-премьер Сергей Иванов, в России существует дефицит локомотивов и вагонов. При таком дефиците отрасль железнодорожного машиностроения не очень заинтересована в повышении качества продукции. "Директора предприятий прекрасно знают, что у них купят все что угодно, потому что в России объем железнодорожных перевозок с каждым годом увеличивается", - сказал Иванов.

Как отмечал "Полит.ру", комментируя заявление первого вице-премьера, "Иванов не уточнил, какие именно производители вагонов  и локомотивов ему не нравятся, но тренд определил, безусловно, верно". Повторимся - железнодорожное машиностроение уже несколько лет подряд бьет рекорды по темпам роста — прирост производства в целом составляет около 50% в год, а выпуск отдельных видов продукции, таких как магистральные электровозы, ежегодно удваивается.

И выбирать, что покупать, не приходится - парк изношен до крайности. "Количество грузовых вагонов с истекшим сроком службы за последние пять лет увеличилось более чем в два раза. Не лучше положение и в пассажирском комплексе", — констатировал президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин в октябре 2005 года. Износ отечественного подвижного состава составляет около 70%, а по некоторым видам — 90%.

Лидером отрасли является входящий в империю Искандера Махмудова Трансмашхолдинг - капитализация составляет, по оценке РЖД, порядка 2 млрд. Не так давно РЖД одобрила покупку блокпакета предприяти.  Кроме того, вагоны производятся государственным "Уралвагонзаводом", контролирующий более 70% российского рынка полувагонов и свыше 35% рынка железнодорожных цистерн. На его базе, правда, планируется развернуть новый бронетанковый ходинг (помимо вагонов "Уралвагонзавод" производит танки Т90) и как это скажется на профиле предприятия пока непонятно.

Есть еще два других крупных производителя вагонов -  "Алтайвагон" (специализируется на выпуске крытых вагонов, платформ, полувагонов и цистерн) и Тверской вагоностроительный завод (основная продукция — крытые грузовые и пассажирские вагоны).

Впрочем, не вредно в связи с заявлениями Иванова вспомнить о вреде монополизма. Основным потребителем вагонов и локомотивов являются железнодорожные перевозчики. И здесь основной игрок рынка - РЖД - является по совместительству основным потребителем. При этом компания определяет - де-факто - и норму прибыльности производителей вагонов (полтора года назад она, например, была установлена на уровне 5-10 процентов), и возможности допуска на рынок независимых перевозчиков, которые являются альтернативными потребителями вагонов и локомотивов. То есть - произвести дорогой и хороший вагон производитель практически не мотивирован - скорее всего, не окажется сбыта. Между тем, как на инвестиционные программы нужны сотни миллионов. Откуда возьмутся инвестиции и дорогие вагоны?

Выход, похоже, найден - Россию спасет Китай. Спасла же Хорватия нашу сборную по футболу.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:05 iPhone будет автоматически передавать координаты в службу спасения
20:47 Трамп поручил создать космические войска
20:40 Сборная Бельгии с большим отрывом победила Панаму в матче ЧМ-2018
20:34 На Украине вновь арестован отказавшийся возвращаться из Дебальцево россиянин
20:08 Стало известно имя третьего фигуранта «дала Бабченко»
19:59 В Киргизии задержан второй экс-премьер по делу о коррупции
19:53 Песков прокомментировал сбор подписей против повышения пенсионного возраста
19:42 Уволенного из Сбербанка аналитика назвали лучшим в России
19:30 Паром с 80 пассажирами затонул на озере в Индонезии
19:12 Саратовский автоугонщик откусил полицейскому часть уха
19:03 Трое мексиканцев и иранец оказались в СИЗО Москвы из-за краж
18:52 Германия отложила решение проблемы беженцев до саммита ЕС
18:25 Совет Федерации покинут 17 сенаторов
18:15 Проблемы у банка «Открытие» могли возникнуть из-за вложений в акции ВТБ
17:34 Рост цен на топливо в России замедлился до 0,1%
17:24 Сбивший людей в центре Москвы таксист полностью признал вину
17:05 Гудков подал документы на выборы мэра Москвы
16:59 Шведы обыграли команду Южной Кореи на ЧМ-2018
16:47 Власти Москвы предложили отменить общественные обсуждения для новых свалок
16:15 Типография подала в суд на издателя Forbes и L'Officiel из-за долгов
16:11 Telegram подал жалобу в суд по правам человека из-за блокировки
16:02 Суд не позволил Навальному участвовать в деле Дерипаски и Насти Рыбки
15:25 В Германии задержан гендиректор Audi
15:04 Основатель Мособлбанка умер в больнице при колонии
14:46 Землетрясение в Японии вызвало транспортный коллапс
14:27 Дистанционные бульдозеры заменят машинистов
14:13 Бывший министр строительства Михаил Мень станет аудитором Счетной палаты
13:48 Минтруд пообещал рост пенсий быстрее роста инфляции при пенсионной реформе
13:21 ВОЗ включила игровое расстройство в перечень заболеваний
13:05 Европа продлила санкции в отношении Крыма и Севастополя
12:58 Камчатский художник бежал во Францию из-за карикатуры на Поклонскую
12:48 В России подсчитали долю отечественных автомобилей
12:28 «Нафтогаз» обратился в суд для выполнения решения Стокгольмского арбитража
12:27 Янтарь сохранил жившую 99 миллионов лет назад лягушку
12:16 Ликующие болельщики вызвали небольшое землетрясение в Мексике
12:14 Украина будет лоббировать в ЕС отказ от «Северного потока — 2»
12:02 Девушку-подростка из Петербурга осудили из-за «Синего кита»
11:47 Google инвестирует 550 млн долларов в конкурента AliExpress
11:24 Зять испанского короля самостоятельно сел в тюрьму
11:23 СК возбудил новые дела из-за обстрелов в Донбассе
11:23 Нейробиологи научились измерять содержание миелина в мозге плода в утробе матери
11:03 В России введут систему «одного окна» для подачи отчетности компаний
10:57 Ильдару Дадину присудили пять тысяч рублей за лишение пищи во время суда
10:38 ВВС Израиля нанесли удар по целям ХАМАС в секторе Газа
10:25 Более сотни горняков эвакуировали из шахты в Кузбассе
10:23 Участников голландского фестиваля PinkPop сбил микроавтобус
10:06 Федерер вернул титул первой ракетки мира
09:48 На выборах президента Колумбии победил сенатор
09:44 Пентагон опроверг атаку по позициям сирийской армии
09:43 В английском замке Тинтагель найдена надпись VII века
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014