Адрес: https://polit.ru/news/2008/02/29/letter/


29 февраля 2008, 14:22

Морарь и Барабанов написали письмо Путину и Медведеву

Журналисты Наталья Морарь и Илья Барабанов, которые уже третий день сидят в транзитной зоне аэропорта «Домодедово», попросили президента Владимира Путина и его преемника Дмитрия Медведева вмешаться в ситуацию.

Они пишут, что сотрудники погранслужбы аэропорта отказывают им в возможности поговорить с адвокатов, а также в еде и воде. Обращаясь к Путину, молодожены напоминают, что он неоднократно заявляли о нерушимости семейных ценностей и даже объявил 2008 год Годом семьи.

Медведеву они пишут, что Наталья Морарь работала в журнале New Times над темой коррупции, борьба с которой, по словам первого вице-премьера, станет его первым вашим шагом на посту президента. «По полученной нами достоверной информации, именно за это (статьи о коррупции) ей отказывают во въезде на территорию РФ. Действия сотрудников погранслужб аэропорта Домодедово и их руководства из ФСБ России мы расцениваем как грубое нарушение всех возможных российских и международных норм права», – пишут гражданка Молдавии Морарь и ее российский муж Барабанов.

В пятницу утром очередной авиарейс из Москвы в Кишинев улетел без ожидавшей депортации Натальи Морарь. Как рассказал BBC Барабанов, на этот раз сотрудники пограничной службы не пытались отправить депортируемую в Молдавию.  «Они нас игнорируют, пришел новый начальник смены, он забрал мой паспорт и свидетельство о браке», – добавил Барабанов.

По его словам, купить продукты или воду в транзитной зоне, где они находятся, невозможно. Также к ним по-прежнему не пускают адвоката и их коллег, пытающихся передать продукты, и не разрешают пользоваться электрическими розетками, чтобы подзарядить мобильные телефоны. Ночью к Морарь вызывали врача: у журналистки обострилось заболевание почек.

Наталья Морарь была депортирована из России в Молдавию в декабре прошлого года, очевидно за свои статьи в New Times, посвященные коррупции в российских властных структурах. Теперь журналистка требует допустить к ней адвоката и организовать встречу с представителем службы экономической безопасности ФСБ. Именно это подразделение, по данным Морарь, вело ее дело после декабря 2007 года. Она хочет выяснить, на какой срок ей запрещен въезд в Россию, кто конкретно принял решение об этом и какие именно ее действия представляют угрозу безопасности России.