Адрес: https://polit.ru/news/2008/05/16/sukhoj/


16 мая 2008, 13:23

Sukhoj Superjet «взлетит» в ближайшие две недели

Глава компании «Сухой» Михаил Погосян заявил, что первый полет регионального самолета Sukhoi Superjet 100 состоится до конца мая, но официальную дату полета не огласил, сообщает «Финмаркет». По его словам, подготовка самолета к полету окончена, следующий этап – начало летних испытаний.

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко выразил уверенность в том, что самолет в ближайшее время совершит свой первый полет, отметив что Sukhoj Superjet является абсолютно новым продуктом, который, в свою очередь, будет сопровождать новый маркетинг и новая система послепродажного обслуживания.

До конца года запланировано собрать четыре уникальных самолета, как отмечают представители компании, минимальная  задержка в поставках самолета первому заказчику составит порядка 2-3 месяца. В настоящее время количество заказов на изготовление Sukhoi Superjet 100 составляет 73 самолета, стоимость каждого из которых $29 млн.

Sukhoj Superjet является первым и единственным гражданским российским самолетом, разработанным и выпущенным после распада СССР.

Как сообщал «Полит.ру», компания «Сухой» обещала первый взлет самолета  Sukhoi Superjet 100 в апреле этого года, а ранее, на выкатке самолета в прошлом сентябре, вице-премьер Сергей Иванов заявил, что самолет взлетит до конца 2007 года. Но по разным причинам взлет откладывался.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" - основано в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. 95,85% акций принадлежит государственному ОАО "АХК 'Сухой'". ГСС реализует проект создания нового семейства региональных реактивных пассажирских самолетов RRJ, поддерживаемый государством. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100. Презентация самолета была проведена в прошлом году (впрочем, в воздухе публика его пока не видела, он лишь катался по земле), производство должно начаться в этом году.

У ГСС есть твердые контракты на 73 SSJ в базовой версии на 95 мест: 30 — от "Аэрофлота" (с опционом еще на 15), 10 — от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), 15 — от AirUnion, 6 — от "Дальавиа", 10 — от ItAli и 2 — от "Армавиа". Первому заказчику — «Аэрофлоту» — SSJ100 будет передан после сертификации.