Адрес: https://polit.ru/news/2008/05/20/rosavtodor/


20 мая 2008, 14:31

"Чемодану с деньгами" приделывают "ручки": Минтранс опять захотел создать госкорпорацию по дорогам

Минтранс представит предложения по созданию специализированной госкомпании, которая будет заниматься организацией строительства и эксплуатации федеральных дорог. Как сообщил глава ведомства Игорь Левитин, предложения будут готовы уже в июне и тогда же будут внесены в правительство.

Это уже второй заход министерства на созхдание госкорпорации по дорогам. Первый состоялся год назад и представлял собой, по заявлению одного из инсайдеров, "кучу сомнительных или полусырых предложений, в том числе о создании госкомпании ОАО "Российские автомагистрали"". Экс-премьер Михаил Фрадков тогда заявил, что "вообще не понимает, о чем речь", а потому весь доклад — "халтура и чемодан без ручки" ("Одобрять мы ничего не можем, мы одобряем только работу министерства по этой теме, вы неплохо начали работать. Но вам сложнее, чем остальным, потому что вы взяли чемодан в руки. А он может оказаться без ручки. И как вы будете его тащить? Мало того, что все будут посмеиваться, да еще и ждать, когда из этого чемодана высыпется что-нибудь, чтобы подобрать, потому что другие лишены таких возможностей"). Пообещав придать дополнительное ускорение ("еще и пенделя дадим") усилиям Министерства транспорта, Михаил Фрадков отправил документ на доработку.

"Автодор" должен был к 2012 году достроить и привести в порядок федеральные трассы страны, потратив на это как минимум 164,5 млрд долл. Кроме того, "Автодор" в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс.

Идея госкорпорации "Автодор" традиционно вызывала противоречивую реакцию чиновников. Экс-глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович называл "чрезвычайно опасным" создание госкорпораций. "Чрезвычайно опасной вижу моду на появление государственных отраслевых корпораций, которые сегодня возникают. Когда предлагается создать корпорацию, например, для лекарственного обеспечения, рыбы, дорог (Росавтодор) - я могу еще долго перечислять - это наводит на мысль, что государство даже не пытается понять, что это может сделать частный бизнес", - заявлял Дворкович в октябре прошлого года.

Впрочем, Дворкович теперь займется отношениями со странами G8 (см. "Представлять Россию в "Большой Восьмерке" будет бывший главный эксперт Кремля"), а Михаил Фрадков ныне возглавляет далекую от строительства дорог Службу Внешней разведки (см. "Фрадков пошел в разведку"). А вот министр Игорь Левитин все еще в правительстве, хоть и не вошел в состав президиума правительства. Так что, вполне вероятно ему удастся в этот раз протолкнуть милую его сердцу идею о новой госкорпорации, даже если "ручку" "к чемодану" все-таки не удастся толком приделать.