Адрес: https://polit.ru/news/2008/08/29/equip/


29 августа 2008, 11:54

Вице-премьер Иванов решил экономить: система госзакупок боевой экипировки будет реформирована

Система государственных закупок боевой экипировки военнослужащих за последние по крайней мере семь лет никуда не годится и должна быть реформирована. Об этом заявил куратор оборонной отрасли в правительстве, вице-премьер Сергей Иванов на выездном заседании Военно-промышленной комиссии в Центральном НИИ точного машиностроения, пишет «Время новостей».

Иванов потребовал проводить единые торги всех силовых ведомств по однотипной продукции. А поскольку этого нет, налицо «неоправданно большая номенклатура» средств защиты и жизнеобеспечения. Уровень этих средств зачастую не дотягивает до современных требований. Главная, по мнению вице-премьера, сложность при разработке и поставках боевой экипировки в чрезвычайном разнообразии военных и служебных специальностей, для каждой из которых требуется свой вариант экипировки. Отсюда чрезмерно большое количество госзаказчиков, у некоторых из них не по одному заказывающему органу. Такая же пестрота среди разработчиков и производителей элементов и подсистем боевой экипировки, причем как в оборонно-промышленном комплексе, так и в гражданских отраслях. Это количество и разнообразие, с одной стороны, гарантирует конкуренцию, однако в таком потоке порой тяжело выбрать наиболее подходящий элемент экипировки. К тому же, по словам вице-премьера Иванова, «очень большие средства федерального бюджета» тратятся неэффективно.

Сергей Иванов предложил членам комиссии "определиться уже сегодня с конкретными мероприятиями по созданию и производству перспективных средств оснащения военнослужащих боевой экипировкой". На заседании были определены перспективы оснащения военнослужащих боевой экипировкой до 2020 года.

О неэффективном использовании бюджетных средств говорит за день до этого глава Федеральной службы по оборонному заказу («Рособоронзаказ») генерал-полковник Сергей Маев признал, что в этой сфере потрачено не по назначению больше 22 млрд рублей. «Ушли» они в результате существования «серых схем», злоупотреблений при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, затраты на которые сложно контролировать, и так далее. Никто пока не наказан