Адрес: https://polit.ru/news/2008/10/23/zhd_tyva/


23 октября 2008, 14:02

Определился проектировщик первой железной дороги в Тыву

Сегодня в Москве завершился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино. Победителем конкурса стал «Севзаптранспроект», предложивший лучшие условия по исполнению государственного контракта. В конкурсе также приняли участие «Росжелдорпроект», «Инжтрансстрой» и компания «Голденберг». Критериями оценок заявок участников стали цена контракта, качество работ и срок их выполнения.

В конкурсную комиссию под председательством заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева вошли член Совета Федерации от Республики Тыва Людмила Нарусова, представители Росжелдора и Енисейской Промышленной Компании.

Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино - крупнейший в современной России инфраструктурный проект, осуществляемый на принципах государственно-частного партнерства. Железная дорога соединит с федеральной сетью железных дорог сегодня практически полностью географически изолированную Тыву. Реализацией проекта занимается Енисейская Промышленная Компания (ЕПК), входящая в Объединенную Промышленную Корпорацию.

«Подведение итогов конкурса – важнейший этап в реализации проекта, - отметил, комментируя итоги конкурса, гендиректор ЕПК Дмитрий Сахно. – Заключение государственного контракта позволит перейти от этапа планирования к практической реализации проекта – проектированию и, в последующем, строительству этого крупного инфраструктурного объекта».

Людмила Нарусова заметила, что условием вхождения Тывы в состав СССР в 1944 году было строительство железной дороги. Спустя 64 года это обещание выполнено уже в новой России. Людмила Нарусова также заявила, что необходимо создать на базе учебных заведений республики базы для подготовки специалистов по эксплуатации железной дороги. «Я рада, что нашла в Росжелдоре понимание по этому вопросу», - заявила сенатор. По ее словам, при реализации проекта будет уделяться особое внимание вопросам экологии и соблюдения природоохранного законодательства. Соответствующие аспекты отражены в заявке победителя конкурса.

Стоимость строительства железной дороги Кызыл-Курагино протяженностью 460 км составляет около 98,6 млрд. рублей, размер государственной поддержки из Инвестфонда – 49,3 млрд. Реализация проекта должна вывести Тыву на бездотационный уровень за счет разработки минерально-сырьевой базы региона. Так, Енисейская Промышленная Компания уже начала разработку одного из крупнейших в мире Элегестского месторождения коксующихся углей под Кызылом.