"Акадо" сокращает инвестпрограмму и персонал

"Акадо" заморозил реализацию региональной экспансии как минимум до весны следующего года и готовится к сокращению персонала, пишет "Коммерсант". Эксперты компании прогнозируют снижение темпов роста рынка платного телевидения и широкополосного доступа в интернет в 2009 году с ожидаемых 35%  до 20%.

О том, что "Акадо" (бывшая "Ренова-медиа", 51% принадлежит Виктору Вексельбергу, 49% Юрию Припачкину) приостанавливает развитие бизнеса в регионах как минимум на ближайшие полгода, рассказал председатель совета директоров "Акадо" Юрий Припачкин. Ранее в компании рассчитывали к сентябрю сформировать новую стратегию, предполагающую активную экспансию в регионы, в первую очередь речь шла о развитии бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске. На это предполагалось потратить $500 млн.

Однако из-за финансового кризиса компания приостановила реализацию этих планов везде, кроме столицы. С целью оптимизации расходов "Акадо" также планирует сократить персонал на 20-25%. Как поясняют в "Акадо", в первую очередь сокращения коснутся подразделений, выполнявших задачу по строительству сетей.

Припачкин прогнозирует снижение темпа роста рынка широкополосного доступа в интернет и платного ТВ в 2009 году до 20% — с 35%, ожидаемых по итогам 2008 года из-за сокращения капзатрат большинством участников рынка. Он уверен, что в этом году крупных сделок в отрасли не будет, возможны лишь альянсы в безденежной форме в первом квартале следующего года.

Участники рынка и аналитики согласны с тем, что в следующем году темпы роста серьезно снизятся. Директор по развитию широкополосного доступа в интернет "Вымпелкома" Александр Малис считает, что в денежном выражении в 2009 году рост рынка составит 25% вместо 40%, ожидаемых ранее. При этом аналитики не исключают возможность сделок по слиянию и поглощению на рынке платного ТВ и широкополосного доступа в интернет, отмечая, что компании могут найти альтернативные источники инвестиций.