Британский эксперт Дэвид Мецгер: Россия интегрируется в коммерческую структуру мировой атомной индустрии

26 мая ОАО "Техснабэкспорт, 100% дочернее общество ОАО «Атомэнергопром», и три американские компании – группы энергокомпаний Fuelco LLC подписали три долгосрочных контракта на поставку обогащенного урана в главном офисе госкорпорации "Росатом" в присутствии ее генерального директора Сергея Кириенко. Данные контракты стали первыми с момента подписания в 2008 г. Поправки к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования (СПАР), сделавшей возможным коммерческий экспорт российской урановой продукции и услуг в США. Контракты позволяют осуществлять прямые поставки трем энергокомпаниям в период 2014-2020 гг. Обогащенный урановый продукт (ОУП) будет поставляться с одного из четырех российских предприятий, оснащенных современными высокоэффективными центрифугами и опирающихся на весь научно-технический потенциал российской обогатительной промышленности. Предваряя подписание контракта, американская газета New York Times отметила, что это соглашение переводит торговлю ураном между Россией и США на коммерческие рельсы, и для американской стороны эта перемена означает, что Вашингтон молчаливо соглашается с идеей о том, что Россия играет одну из ведущих ролей не только на международном рынке атомной энергии, но и на внутреннем американском.

"Российский «Техснабэкспорт» заключил три контракта на поставки обогащенного урана в США". С точки зрения исторического развития это кажется почти невероятным", - расссказал Дэвид Мецгер из британской Clifford Chance. 

По его словам, 20-30 лет назад суть отношений в атомной сфере между США и Россией значительно отличалась. "Они были далеки от сотрудничества. Тогда представлялись почти невозможными их торговые отношения в сфере мирного атома", - напомнил он. "Объективно, - это знак того, что Россия интегрируется в коммерческую структуру мировой атомной индустрии. Это не обычная сделка, она означает гораздо больше", - подчеркнул он. 

"В действительности, этим контрактом Россия демонстрирует, что ее проекты и возможности в области атомной энергии расширяются. Думаю, это относится именно к области возможностей – реализовывать проекты, которых нет в других частях мира", - заключил он.