Адрес: https://polit.ru/news/2009/09/04/demin/


04 сентября 2009, 18:19

Инвестаналитик Денис Демин: с началом строительства Нижегородской АЭС экономика региона ощутит положительный эффект

Сегодня, 4 сентября, в г. Навашино Навашинского района Нижегородской области проходят общественные слушания по предварительному варианту материалов ОВОС строительства и эксплуатации энергоблоков №№ 1, 2 Нижегородской АЭС. Слушания организованы по инициативе администрации Навашинского района при содействии ОАО «Концерн Энергоатом» и ОАО «Нижегородская инжиниринговая компания „Атомэнергопроект“ (НИАЭП).

«Вопрос энергоснабжения является одним из основных в рамках реализации крупных инвестиционных проектов, будь то строительство промышленного предприятия или нового жилого микрорайона», - рассказал инвестаналитик, заместитель управляющего директора ИК "Ленмонтажстрой" Денис Демин.

По его словам, недостаток энергомощностей в Нижегородской области компенсируется приобретением электроэнергии, вырабатываемой в соседних регионах: благодаря высокой доле гидрогенерации в ОЭС Средней Волги цены на нее пока невысоки, однако с ростом потребления в регионе вопрос наращивания эффективных мощностей будет вставать все острее.

«К тому же, - отметил он, - существующий дефицит генерирующих мощностей дополняется недостаточной развитостью сетевого хозяйства: как показывается опыт Москвы и Санкт-Петербурга, ограничение возможностей подключения к сетям может серьезно помешать развитию городов. Появление мощного источника недорогой электроэнергии и связанное с ним расширение электросетевой системы могут способствовать появлению в регионе новых крупных предприятий и уменьшению расходов потребителей на энергообеспечение».

Как считает Демин, проблема энергодефицита может иметь несколько решений; в частности, энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики должно оставаться в фокусе политики властей региона вне зависимости от достаточности собственных энергомощностей.

«Экстенсивное решение проблемы для Нижегородской области может состоять в строительстве газовой или атомной электростанции: использование угля в регионе непривлекательно из-за его удаленности от мест добычи, а гидроэнергетический комплекс на Волге полностью сформирован еще в советское время, - считает он. - Решение в пользу АЭС оказалось привлекательным для энергетиков; возможно, это связано и с трудностями обеспечения газом новых электростанций».

«Очевидно, что с самого начала строительства АЭС экономика региона ощутит определенный положительный эффект: это касается и занятости, и спроса на строительные работы, на продукцию атомного машиностроения и общепромышленного назначения», - подчеркнул он.

«Значительное количество средств будет вложено в социальную инфраструктуру проекта. После окончания сооружения АЭС и ее ввода станция будет участвовать в экономике региона уже не как крупная инфраструктурная стройка, а как полноценное крупное промышленное предприятие, приносящее доход жителям области и региональному бюджету», - заключил Демин.

Справка:

Нижегородская АЭС – это серийный проект. Генеральным проектировщиком является Нижегородская инжиниринговая компания „Атомэнергопроект“ (входит в состав ОАО „Атомэнергопром“). Заказчиком – застройщиком проекта является ОАО „Концерн Энергоатом“ (100% акций принадлежат ОАО «Атомэнергопром“).

Первая очередь станции будет состоять из двух блоков. Мощность каждого блока составит не менее 1170 МВт. Годовой объем выработки электроэнергии – более 17 млрд кВтч, численность персонала – около 1000 человек. Пуск первого блока запланирован на 2017 год. Место размещения – Навашинский район Нижегородской области.

Необходимость сооружения атомной станции в Нижегородской области подтверждена анализом балансов установленной мощности и электроэнергии. На 2007 год дефицит мощности в регионе составил около 1 800 МВт, на 2020 год он прогнозируется на уровне порядка 4 000 МВт.

Социальная значимость сооружения Нижегородской АЭС за весь срок её эксплуатации (50 лет) характеризуется следующими цифрами: налог на прибыль составит около 40 миллиардов рублей, налог на имущество – порядка 50 млрд. рублей, земельный налог – около 1 млрд. рублей, транспортный налог – около 50 миллионов рублей.