Доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х годов снизилась, хотя объем ежедневной телезрительской аудитории остается внушительным, пишут "Ведомости".
Как отмечает руководитель отдела социально-политических исследований "Левада-центра" Борис Дубин, сокращение доли ежедневно смотрящих ТВ особенно заметно среди молодых россиян возрастом до 24 лет. Доля зрелых и пожилых респондентов, ежедневно смотрящих телевизор, напротив, заметно увеличилась. Причем, телевизор смотрят в примерно равных количествах как в городах, так и в селах.
Нынешняя телепрограмма с официальными и многократно повторяющимися политическими новостями, сериалами и эстрадными концертами, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах, все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, - объясняет Дубин. Вследствие этого, по мнению руководителя отдела социально-политических исследований "Левада-центра", молодежь пользуется другими коммуникативными каналами, - прежде всего, Интернетом.
По результатам опросов, российская молодежь чаще хочет видеть на экране не политическую информацию, а передачи о любви и семье, науке и технике, мистику, спорт и секс, зарубежные фильмы и сериалы. Интернет сегодня предоставляет в этом плане больше возможностей, - отмечает Дубин. По его словам, Интернет имеет большую привлекательность, поскольку предполагает не только возможность выбора, но и интерактивность. - Телевидение же подразумевает лишь пассивного зрителя.