"Задачи, поставленные в программе структурной реформы, пока не до конца выполнены. Предлагаем рассмотреть вопрос о продлении третьего этапа реформирования, возможно, до 2015 года, с сохранением основных целей и задач программы документа по реформированию, и внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу", - заявил на заседании Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) замруководителя ведомства Алан Лушников.
"На сегодняшний момент можно констатировать выполнение в полной степени только одного пункта, де-факто - создание Первой грузовой компании, и большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность", "все остальные пункты - большая часть - находятся в стадии реализации", добавил он. Среди пунктов - оценка целесообразности и способов полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности; действие условий, при которых возможно такое отделение, развитие частной собственности на локомотивы; переход большей части парка грузовых вагонов в частную собственность; развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок, оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний и т.д.
"Мы не могли физически до 2010 года все это закончить", - сообщил в свою очередь министр транспорта России Игорь Левитин, говоря о сроках реализации третьего этапа. "Нам повезло, что кризис случился в период реформы. Мы, по крайней мере, теперь понимаем, какие нас могут ждать проблемы, и хорошо, что мы не закончили реформу, потому что, может быть, нам пришлось бы ее возвращать обратно", - отметил он.
По мнению Левитина, реформа идет по плану, который был, но "придется где-то по ходу пересматривать". При этом министр подчеркнул, что на этапе целевой модели был допущен ряд компромиссов по реформе, "один из компромиссов - это то, что РЖД стали холдингом", передает РБК.
См. также:
МИД Грузии: передача абхазской железной дороги в управление РЖД - "захватнические" действия России