Адрес: https://polit.ru/news/2009/10/16/evsyukexp/


16 октября 2009, 14:47

Экспертиза: Евсюков убивал, не находясь в состоянии аффекта. Хоть и играет в "несознанку"

Бывший начальник ОВД "Царицыно" майор Евсюков, устроивший в апреле этого года бойню в московском супермаркете и признавшийся потом, что, если бы у него был автомат, "было бы веселее", "много думал о случившемся". Об этом говорится во второй части экспертизы, проведенной Институтом судебной психиатрии имени Сербского, которую обнародовал адвокат пострадавших от пуль Евсюкова Игорь Трунов.

Там же - о Евсюкове: "... ему удалось вспомнить несколько фрагментов той ночи - "помнит машину, но не его и не его жены"; "…он сидит в пол оборота к водителю и слышит с его стороны громкие звуки, скорее всего крики, помнит какое-то светлое пятно на заднем сидении автомобиля. Обсуждая эти сведения, высказывает предположение, что между ним и водителем мог произойти конфликт. Он мог "обороняясь, отобрать у водителя пистолет". Категорически отрицает, что он мог хранить находящийся в розыске пистолет. Добавляет, что также вспомнил еще две "вспышки", яркий свет, который не был направлен прямо на него, как тогда, когда ему светили фонарем в лицо, и не был похож на вспышки от выстрелов; полагает, что скорее всего, это было уже в магазине"; ему "все равно что о нем пишут, но родным очень обидно все это читать"; "с иронией говорит, что после задержания "впервые за несколько месяцев выспался", даже чувствует себя лучше физически"; "мышление конкретного типа, последовательное, целенаправленное с тенденцией к обстоятельности. Эмоциональные реакции лабильны, адекватны ситуации. Настроение несколько снижено. Продуктивной психопатологической симптоматики нет. Суицидальные мысли отрицает".

Подчеркивается также, что Евсюков "в ясном сознании, ориентирован, понимает цель его пребывания на экспертизе"; "держится адекватно ситуации, в начале беседы - несколько напряжен, в дальнейшем осваивается, доступен продуктивному контакту, активно беседует, охотно рассказывает о себе"; "достаточно подробно, эмоционально рассказывает, что в школе не ладил с одноклассниками, кроме того в его семье часто происходили конфликты между бабками со стороны отца и матери, из-за чего, по его мнению он даже был госпитализирован в психиатрическую больницу. С раздражением добавляет, что до сих пор не может простить этого родителям - "никогда не забудет решетки на окнах, окружение психически больных". Вместе с тем допускает, что в тот период "плохо себя вел", "был трудным ребенком". Однако утверждает, что ничего особенного с ним не происходило и необходимости помещать его в психиатрическую больницу не было".

По поводу милицейской работы: "был очень огорчен, когда отец расстроил его планы, настоял, чтобы он поступил в институт МВД".

Далее: "не может точно определить когда изменилось его отношение к выбранной профессии. Предполагает, что, скорее всего это произошло, когда заинтересовался, а позже и увлекся оперативной работой"; "при этом уточняет, что никогда не хотел делать карьеру, но его замечали, предлагали должности, а он - не отказывался; подчеркивает, что он всего добивался собственным трудом, никогда не пользовался протекцией, "как это представляют сейчас"; "столкнулся с новыми для себя проблемами ответственности как начальника ОВД; с обидой говорит, что руководство ничем ему не помогало - требовали только отчеты, улучшение показателей раскрываемости преступлений, не вникая в существующую ситуацию. Он даже хотел написать рапорт об увольнении, но чувствовал ответственность перед теми людьми, которых пригласил на работу. Ситуация усугубилась в последнее время из-за постоянных проверок возглавляемого им отдела, а в последний месяц - и в связи с увольнением начальника УВД Южного округа"; "считает себя психически здоровым, отмечая за собой такие особенности характера как вспыльчивость, излишняя прямолинейность, недостаточная способность к компромиссам в необходимых случаях. Свое состояние в период совершения инкриминируемого деяния оценивает как необъяснимое для себя".

Заключение: "Психологический анализ материалов уголовного дела, данные направленной беседы с подэкспертным свидетельствуют о том, что в момент совершения инкриминируемых ему действий Евсюков Д.В. не находился в состоянии аффекта. Об этом свидетельствует отсутствие конфликтной ситуации выраженной фрустрацией ведущих потребностей в процессе взаимодействуя с потерпевшими, резких взрывного характера изменений психической деятельности, агрессивные действия подэкспертного были сложно организованы и пролонгированы во времени, сопровождались сменой операционального состава, переключением внимания, вступлением в речевой контакт. Указанные действия противоречат феноменологии аффекта".

См. также:

Данные психиатрической экспертизы Евсюкова: в детстве был на учете в психдиспансере, лежал в психбольнице со своим "патологическим развитием личности", в МВД впоследствии получал "положительные характеристики"

Бывшего начальника ОВД "Царицыно" Евсюкова окончательно обвинили по четырем статьям УК