В России продажи фильмов на физических носителях упали на лицензионном рынке на 30%, по пиратскому рынку статистики нет, но и ему тоже стало хуже. Очевидно, люди идут в интернет, сказал представитель Sony Pictures Филипп Курпеков в ходе круглого стола Конференц-форума кинематографической общественности «Российская киноиндустрия 2009».
В среднем по рынку прошло падение 30% фильмов на физических носителях. Сложно оценивать пиратский рынок, но по слухам пиратам, работающим с физическими носителями тоже стало хуже.
По некоторым данным продажи пиратских и лицензионных составляли 30% на 70%. Очевидно, что люди ушли в интернет, они потеряли возможность покупать контент, и поэтому ушли к бесплатному варианту, с которым конкурировать сложно.
От фильмов в интернете прибыль может идти с двух сторон: от прямых продаж и от рекламы – добавила представитель проекта Omlet.ru компании МТС Инга Ковалевская. По ее словам, надо разрешить Youtube заниматься распространением, но брать при этом отчисления за рекламу. Если предложить модель с выбором или просматривать бесплатно с рекламой, или скачать за 100 рублей без рекламы, такое предложение может сработать, уверена она.