Адрес: https://polit.ru/news/2009/11/23/Vladik/


23 ноября 2009, 15:20

Во Владивостоке первый автомобиль местной сборки сойдет с конвейера к годовщине протестов против введения пошлин на иномарки

Первый автомобиль местной сборки сойдет с конвейера во Владивостоке спустя год после подавленных московским ОМОНом протестов против решения правительства Владимира Путина ограничить импорт иномарок ради борьбы с кризисом в отечественном автопроме.

Мэр Владивостока Игорь Пушкарев в интервью Рейтер сообщил, что российский автопроизводитель Sollers планирует 29 декабря спустить с конвейера первый корейский джип SsangYong Kyron стоимостью около $21.000.

"У нас еще год назад был кризис автомобильный, когда пошлины подняли... Представляете, год прошел - и уже запускается конвейер", - сказал Пушкарев.

Путин сказал в ноябре, что планирует посетить Дальний Восток до конца года. На последние числа декабря запланирован также ввод в строй первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), конечная точка которого расположена недалеко от Владивостока.

Напомним, что 12 октября правительство продлило еще на 9 месяцев срок действия ввозных пошлин на иномарки, как новые, так и подержанные. Постановление правительства об увеличении пошлин на иномарки вступило в действие 12 января нынешнего года и действовало до 11 октября. В среднем пошлины увеличились с 25 до 30%. К категории подержанных были отнесены автомобили, срок эксплуатации которых составляет 5 и более лет (ранее таковыми считались машины старше 7 лет).

Предполагалось, что эти меры должны помочь отечественным автопроизводителям. Введение пошлин вызвало возмущение на Дальнем Востоке, где японские автомобили являются основой бизнеса. Самыми громкими стали протесты во Владивостоке, где автомобилисты и автобизнесмены выдвигали не только экономические, но и политические требования: отставка Путина и отделение Приморья от России. Тогда во Владивосток приехал подмосковный ОМОН и разогнал людей силой.

Впрочем, отечественному автопроизводителю пошлины на иномарки не особо помогли: погрязший в долгах "АвтоВАЗ" признался, что производит некачественные автомобили, и продолжил просить деньги у государства.