Адрес: https://polit.ru/news/2009/12/11/epk/


11 декабря 2009, 14:26

Единороссы и политологи комментируют результаты мониторинга ЦИК РФ в ноябре

Рабочая группа по мониторингу Центризбиркома РФ провела изучение доступа партий к эфиру в ноябре этого года и зафиксировала преимущество "Единой России" в ноябрьском федеральном телеэфире ВГТРК.

Единороссы и политологи в пятницу прокомментировали результаты мониторинга:
Андрей Исаев заявил:

«Надо сказать, что в факте перерасхода эфирного времени ничего удивительного нет. В этом месяце проходил съезд партии «Единая Россия». Это, безусловно, не рядовое событие. Трудно назвать другое место, где присутствовали бы и выступали с программными речами президент и премьер. Естественно, что этому событию уделялось внимание всех средств массовой информации, и государственных, в том числе. Думаю, что этот баланс может быть легко восстановлен.

Сама по себе практика применения закона о равном доступе партий, представленных в парламенте к эфирному времени, уже выявила определенные проблемы. Мне жалко руководителей некоторых региональных ГТРК, потому что они фактически вынуждены работать в качестве пресс-секретарей некоторых региональных отделений оппозиционных партий.
«Единая Россия», как партия реальных дел, создает огромное количество информационных поводов. А есть региональные отделения других партий, которые практически ничего не делают. Но в эфире они должны быть представлены не меньше, чем «Единая Россия». И поэтому руководителям ГТРК приходится выдумывать информационные поводы. Вместо того, чтобы работать, привлекать внимание общества яркими акциями, содержательными действиями, некоторые просто стали прятаться за букву закона о равном доступе, считая что на политических заявлениях, которые они делают в отведенное время, вся их работа и заканчивается».

«Доминирование «Единой России» в информационном пространстве связано с эффективной и разветвленной системой коммуникаций партии с обществом», – заявил директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.

«Если партия создает значимый информационный повод, естественно, это привлекает внимание СМИ. Эти дополнительные очки, набранные за счет разумного и адекватного ведения избирательной кампании, в вину партии поставить нельзя.

Грамотно создать информационный повод не так просто. Нигде в мире нет такого, чтобы государственные СМИ выделяли равное эфирное время и газетные площади для партий. Грубо говоря, нужна яркая картинка для телевидения и нужно "мясо" для сообщения в СМИ. Как, например, в случае съезда, на котором с программными заявлениями выступили и президент, и премьер. Если этого нет, то сама общественная функция средств массовой информации превращается в профанацию.

Некий обязательный минимум, предусмотренный законодательством, и необусловленный ни информационными поводами, ни активностью партий, был гарантирован всем партиям и равенство было соблюдено. В остальном, естественно, «Единая Россия» создавала больше информационных поводов. Это сказывается на состоянии телеэфира, печатных площадей и интернет-пространства. Статистика Центризбиркома фиксирует не только эфирное время, но и уровень влияния "Единой России".

Распространенная точка зрения среди оппозиционеров заключается в том, что «Единая Россия» доминирует, потому что безгранично использует административный ресурс. На самом деле, она использует разветвленную систему взаимодействия с обществом. В этой системе колоссальную роль играют интеллектуальные клубы, различные центры, лидеры общественного мнения, которые поддерживают точку зрения партии. В конце концов, на Партию работает реальное количество информповодов, связанных с деятельностью региональных отделений.

Если в районе "Х" «Единая Россия» создает 50 информповодов за неделю, а все остальные партии в регионе – 30, что ж поделаешь? Остальные должны более активно вести работу».