Адрес: https://polit.ru/news/2010/01/19/markir/


19 января 2010, 09:59

Депутаты предлагают ввести противоугонную маркировку иномарок при ввозе в Россию

Сегодня в Госдуму будет внесен законопроект, согласно которому на все новые иномарки, ввозимые в Россию, будет нанесена новая антиугонная маркировка, пишет «Коммерсантъ». Поправки к закону "О безопасности дорожного движения" подготовил председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев ("Единая Россия").

Согласно поправкам, все новые транспортные средства, ввозимые в Россию из-за рубежа сроком более чем на полгода, "подлежат обязательной маркировке специальной акцизной маркой, свидетельствующей о прохождении таможенного контроля на территории России". Автомобили без маркировки будут запрещены к эксплуатации.

Под "акцизной маркой" подразумевается несколько десятков тысяч невидимых микроточек, которые несут закодированную информацию — набор цифр или букв. Эти микроточки наносятся на основные узлы автомобиля — кузов, двигатель, подвеску. Большинство автомобилей уже имеют заводскую маркировку, в том числе табличку с VIN-номером, а также номер двигателя, выбитый на заводе по спецтехнологии. Однако угонщики перебивают эти номера. Новая маркировка более надежна — она видна только с помощью ультрафиолета. Как пояснил Шишкарев, ее невозможно перебить или уничтожить.

Речь идет об австралийской технологии Data Dot, с ее помощью в России уже защищено около 7 тыс. автомобилей. Однако эксперты говорят, что применять Data Dot прямо на таможне будет сложно, так как обработка одного автомобиля занимает 20 мин. Кроме того, наносимая маркировка регистрируется на конкретного автовладельца, а машину могут зарегистрировать на конкретное лицо только в автосалоне.

Планируется, что автовладельцы за нанесение маркировки во время пересечения границы будут платить отдельную таможенную пошлину. Размер ее пока неизвестен. По словам экспертов, обработка одного автомобиля с помощью Data Dot стоит 3-5 тыс. руб., но "в случае массовых закупок для госцелей цена может быть снижена до $20-30". Шишкарев также предполагает, что за маркировку могли бы платить страховщики. Невыдача маркировки грозит таможенникам штрафом в 1000 руб. за каждую машину, отмечают «Ведомости».

По данным Минпромторга, за 10 месяцев 2009 года в Россию было ввезено 510,9 тыс. новых иномарок (то есть в среднем 51 тыс. автомобилей в месяц). Таким образом, годовой объем рынка нанесения противоугонной маркировки может составлять $12 млн, подсчитал «Коммерсант». По словам экспертов, с помощью Data Dot проблема угонов может быть решена, если маркировку начнут проверять на всех постах ДПС или во время прохождения техосмотра.

Это вторая попытка Шишкарева ввести маркировку ввезенных машин. Впервые он выступил с подобной инициативной весной 2009 года.