Адрес: https://polit.ru/news/2010/02/02/avia/


02 февраля 2010, 11:10

Российские авиастроители разработали новый механизм поддержки отечественного авиапрома

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предлагает изменить систему господдержки отечественного авиапрома. Корпорация разработала концепцию "Система финансирования продаж авиатехники в России", которая, как ожидается, позволит российским авиастроителям в ближайшие пять лет изготовить и продать 428 самолетов на общую сумму 369 млрд руб., пишет «Коммерсантъ». Проект был разработал по поручению премьера Владимира Путина.

Документ уже внесен на рассмотрение в профильные ведомства. Ожидается, что решение по нему будет принято до 30 марта.

Согласно проекту концепции, государство возьмет на себя компенсацию части процентной ставки по кредитам, получаемым покупателями российской авиатехники, путем выпуска беспроцентных казначейских облигаций (БКО) со сроком обращения 15 лет. Срок обращения бумаг равен сроку возврата кредита на покупку авиатехники. Эти 15-летние беспроцентные казначейские облигаций будут переданы банкам-кредиторам. В рамках новой программы покупатели смогут кредитоваться под 5-7% годовых в рублях и под 3-5% в долларах, говорится в концепции.

Предполагается, что новая программа господдержки будет действовать пять лет, с 2011 по 2015 годы. За это время корпорация намерена изготовить и продать 428 самолетов (46 Ту-204СМ, 110 Ан-148 и 272 Superjet 100) на общую сумму 369 млрд руб. При этом общий объем эмиссии БКО за этот период составит почти 128 млрд руб., пишет газета.

Издание отмечает, что в основе новой системы лежит бразильская программа поддержки экспортных продаж PROEX, позволившая местному производителю региональных самолетов Embraer войти в четверку крупнейших мировых авиастроителей.

По словам экспертов, сейчас каналы оказания госпомощи авиапрому многочисленны и запутаны, однако предложенная ОАК схема позволит сделать их более прозрачным.

См. также:

Глава «Объединенной авиастроительной корпорации»: мы сознательно поддерживаем производство убыточных самолетов