Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
27 мая 2018, воскресенье, 01:05
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

17 августа 2010, 13:08

Михаил Блинкин: строительство дороги, которая ведет в никуда - знак полного отсутствия транспортного планирования на государственном уровне

Вчера на Чистых прудах состоялась акция протеста защитников Химкинского леса. Экологи и правозащитники собирают подписи за пересмотр проекта трассы Москва-Санкт-Петербург, которая должна пройти по лесу. научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, специалист по дорожному движению и транспортному планированию Михаил Блинкин в интервью корреспонденту «Полит.ру» рассказал о том, что он думает по поводу строительства трассы, о необходимости которой так много говорят.

Давайте по порядку. Я немножко знаком с людьми, которые называют себя защитниками Химкинского леса и отношусь к ним с большой симпатией. На митинги я не хожу в силу возраста и неверия в эффективность такого рода деятельности. Но как человек, который долго-долго, много десятилетий уже занимается транспортными дорогами, я вообще не могу понять, чего там строить. Даже вне зависимости от того, как мы строим – через лес или более разумным путем.
Этот кусочек от Бусиновской развязки и до 58-го километра, головной участок, который мы сейчас начали строить, упирается пока в никуда, потому что Бусиновская развязка по Генплану развития Москвы 25-го года должна продолжится Северной рокадой в сторону Ногинска. Северная рокада не то, что не построена, а вообще не понятно, когда ее построят. Я не понимаю, зачем упирать многополосную, скоростную, мощнейшую дорогу в Т-образный перекресток. Туда можно поехать по МКАДу либо налево, либо направо, на запад или на восток, а прямо пока ехать некуда. Пока не будет прямого движения, этот участок в транспортном смысле выглядит фантастически. Зачем мы его строим? Пять скоростных полос упираются в перегруженную МКАД и становятся в пробки. Какая разница, в какую сторону они ехали, какая разница, с какой они скоростью ехали – 150 километров в час или 15 километров в час? Они все равно будут стоять в пробке.

У проектировщиков были разные планы. План прохождения трассы через Химкинский лес основан на чрезвычайно, я бы сказал, игривом, если не сказать, жульническом экономическом расчете. Выкуп земли, отселение и переселение людей считалось по рыночным ценам, сложившимся в Подмосковье,  что правильно. А вырубка 144 гектаров Химкинского леса считалась по условным кадастровым оценкам, которые существуют для взаиморасчетов между Министерством транспорта, которое платит за  высвобождение земли, перевод из лесного фонда в земли транспортные, и Рослесхозом, который эти деньги получает на счет по учету лесного дохода. Сравнивать рыночные цены с условными взаиморасчетами двух федеральных ведомств - это просто откровенное жульничество.

Химкинский лес должен быть оценен хоть по сколько-нибудь справедливым экологическим оценкам, то есть с учетом федеральных экстерналий, ведь эти подмосковные леса и водно-болотные угодья – это некоторый рубеж, который спасает Москву просто от экологических катастроф. Если кому-то это не было понятно в силу плохого образования, то за последний месяц даже идиоты, наверное, выучили, что Москва, с точки зрения задымления и качества воздуха, абсолютно не защищена. Вырубать леса в ближнем Подмосковье... формально можно все оценить в деньгах, да, но там должны быть очень суровые деньги.

Гектар леса в ближнем Подмосковье должен стоить бешеных денег, потому что каждый ликвидированный гектар для самых благих нужд - это абсолютно реальное увеличение смертности в городе Москве, что и показал последний месяц. В расчетах это не было учтено абсолютно. И это откровенное жульничество.

Есть ли шанс предотвратить вырубку Химкинского леса?

В разумность наших властей я не очень верю. Есть у наших властей еще одна замечательная особенность: даже если более-менее логические выводы уже поняты и восприняты, сам факт, что мы взяли и уступили общественному давлению для наших властей абсолютно не приемлем. Власти, общественному давлению не уступают никогда.

Но ведь трасса Москва - Санкт-Петербург нужна?

Существует совершенно замечательная дорога, построенная господином Лужковым, это главный участок Москва – Санкт-Петербург в пределах Москвы. Условно скажем, от площади Белорусского вокзала до МКАД. Широченная, многополосная трасса, на нее огромные деньги потрачены, сделана она блестяще. Она упирается в узкие Химки. В Химках 6 полос, слева стоят жилые дома, справа стоят торговые центры, построенные в самое последнее время. Дальше  - трудный участок Ленинградки. В Химках совсем плохо, но уже за Клином совсем свободно.

Для того чтобы решить первоочередную транспортную задачу надо было любыми средствами расширить главный участок федеральной трассы М10, в том числе, посредством сноса части этой торговой недвижимости. И транспортная задача на ближайшие годы была бы решена очень здорово и гораздо дешевле, чем строить новую дорогу. Идея, строить в Москве дорогу, которая упирается в никуда, потому что вроде никто не собирается расширять старый участок М10, и в Подмосковье строить дорогу, которая упирается в никуда, потому что в Москве она не продолжается пока ничем (Северную рокаду мы еще не построили и непонятно, когда построим) - это полное отсутствие транспортного планирования на государственном уровне.

Почему нельзя было сделать как надо?

Потому что вместо транспортного планирования у нас есть совокупность местнических, коммерческих, амбициозных и всяких других задач.  Целостного транспортного планирования на уровне московской конгломерации или на уровне всей части Российской Федерации, на уровне всей территории Российской Федерации, я на сегодняшний день в России просто не наблюдаю. Это очень печальный, это очень тревожный факт.

Мы со свистом и со скандалом с общественностью строим дорогу в Подмосковье, но она приходит не в широченную дорогу, сделанную в Москве, а туда, где дорогу еще только предстоит построить. А после мы говорим про то, что нужна новая дорога на Санкт-Петербург. Теоретически нужна. Но есть неотложные задачи на сегодня. Пробки стоят - вот это задачи неотложные, задачи стратегические.

Под демагогический разговор, когда люди совершенно не понимают ни географии, ни трассирования дорог, мы строим эту дорогу. А за счет чего станет лучше, если 5 полос скоростных упрется в Т-образный перекресток с МКАДом? Начальники говорят чушь либо по неведению, либо, желая кого-то обмануть.

А как аргументируются эти действия?

«Неужели между двумя столицами не нужна новая скоростная дорога?» - все держится на этом тезисе. «Жуткий дефицит дорог в центральной России» – чистая правда. «Нужна скоростная трасса, которая свяжет две столицы» – чистая правда. Но когда говоришь о самой приземленной географию, никто это обсуждать не хочет. Говорят: Вы что, против дорожного строительства? Нет, я самый большой в России сторонник дорожного строительства. Я просто таблицу умножения когда-то с детства выучил и географию неплохо знаю.

Когда должна появиться Северная рокада?

Северная рокада стоит в Генплане до 2015-го года. Но с учетом реалий, того, как сейчас все строится, до 15-го года хорошо бы закончить те стройки, где Москву уже разрыли, потому что нельзя остановиться. Начатые стройки в Москве надо завершить, потому что там уже и техника подтянута, и территория разрыта и так далее. По Северной рокаде серьезных работ еще не ведется. Нет, рано или поздно ее построят. Вопрос, как будет с деньгами, как будет с  другими стройками в Москве, а их довольно много. Каждая имеет свой приоритет и своих лоббистов.  

Химки задыхаются в этих заторах - это чистая правда. Но там, правда, какие-то инопланетяне резервную зону главной федеральной дороги М10 продали под коммерческую застройку. Кто это сделал, кто и как подписывал документы, - я представления не имею. Инопланетяне, не иначе. А отселение жителей в Химках и так происходит. Дома сносят, только освобождают их не для дорожного строительства, а для строительства 4-этажного коммерческого корпуса на продажу. То есть там каждый шаг, куда ни ткни, сплошное вранье. Надо отселять этих несчастных людей, которые живут между автомобильной и железной дорогой, это действительно ужасное место, а там строится еще больше.

Каждый шаг чиновников, отвечающих за эту ситуацию, - совершенное вранье. Я уж не говорю про вещи, которые меня уже веселят даже, когда главным спикером защиты проекта объявляется некий мужичок – начальник ПГУ «Дороги России», который вообще в дорожном мире не известен.  Откуда-то взяли чиновника общего профиля и назначили дорожником, главным представителем заказчика по этому проекту. Что это, солидный человек в дорожном деле, который говорит: я это придумал, я это отстаиваю, потому что у меня такие вот аргументы? Нет. А с него взятки гладки. Потом его переведут на банное дело, или парфюмерное, или еще куда-нибудь.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:12 Итальянский футболист убил бывшую девушку
20:44 Абэ назвал срок подписания мирного договора РФ и Японии
20:28 Рогозин провел сеанс связи Кремля с МКС
19:30 Disney вынужден назвать Пятачка Хрюней из-за авторских прав
18:46 Порвавшего картину Репина вандала не смогли арестовать из-за паспорта
18:25 Песков рассказал о страхе перед Путиным
17:24 Россия сделала Турции 10,25-процентную скидку на газ
16:51 Путин впервые встретился с новым составом правительства
16:42 Собянин объявил о решении бороться за пост мэра Москвы
15:50 Сборная РФ по футболу прошла допинг-контроль в Австрии
15:15 Генсек НАТО назвал дату переговоров с Россией
14:50 Главы КНДР и Южной Кореи провели вторые переговоры
14:39 Зампред ЦБ РФ назвала условия признания платежей в криптовалюте
14:13 В Москве побит рекорд по высоте атмосферного давления
14:05 Футбольных хулиганов «с репутацией» не пустят на игры ЧМ-2018
13:56 Адвокат Винника собрался судиться с правоохранительными органами РФ
13:00 Обвиняемый по делу «Зимней вишни» глава МЧС Кузбасса заплакал в суде
11:37 Третьяковка созвала реставраторов спасать порванную вандалом картину Репина
11:19 Расходы РФС на сборные команды вышли за рамки бюджета
10:55 Кабмин предложил увеличить расходы ПФР более чем на 90 млрд рублей
10:39 В Марселе неизвестные убили двух человек из автоматов Калашникова
10:08 Посетитель Третьяковки повредил шедевр Репина
09:32 Власти Украины предупредили народ о возможном подорожании газа на 70%
09:20 Главе кузбасского МЧС предъявили обвинение в халатности и растрате
25.05 20:56 Полиция и Росгвардия опробовали щит с электрошоком
25.05 20:08 Умерла вторая из трех выживших при крушении Boeing 737 на Кубе
25.05 19:57 Путин отказался от третьего срока
25.05 19:49 Глава МВФ призвала «переосмыслить» антироссийские санкции
25.05 19:33 Минобороны отчиталось об увольнении «Ориона»
25.05 19:11 Минфин США разрешил получать доход по приобретенным до санкций обязательствам
25.05 18:51 Минфин пообещал закон об офшорных зонах в ближайшее время
25.05 18:21 Вайнштейна отпустили под залог в 1 млн долларов
25.05 18:02 Сергей Шнуров объявил о разводе с женой
25.05 17:48 Посольство РФ потребовало от Британии извинений за Скрипалей
25.05 17:30 Путин вступился за Иран
25.05 17:09 Вайнштейна официально обвинили в изнасиловании
25.05 17:07 Мужчина взял заложников в McDonald's в Великобритании
25.05 16:46 Путин проведет первую встречу с новым правительством РФ
25.05 16:40 Трамп объявил о возобновлении обсуждения встречи с Ким Чен Ыном
25.05 16:25 Путин предупредил об угрозе невиданного мирового кризиса
25.05 16:21 Facebook и Google получили иски на миллионы евро из-за новых правил ЕС
25.05 16:03 Путин сообщил о подготовке изменений в налоговую систему
25.05 15:41 Силуанов предупредил министров о личной ответственности за реформы
25.05 15:41 Кинопроизводители пригрозили «Яндекс» и Google исками за пиратство
25.05 15:35 Крупное здание греко-римской эпохи найдено к северу от Каира
25.05 15:14 Глава Минтруда поддержал предложение о корпоративных пенсиях
25.05 15:13 Путин раскрыл интимную тайну мировой экономики
25.05 14:56 Харви Вайнштейн арестован
25.05 14:34 Почти все опрошенные россияне рады Крымскому мосту
25.05 13:53 Исследователи вычислили офицера «Ориона» из дела о гибели MH17
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.