Адрес: https://polit.ru/news/2010/08/31/poshlin/


31 августа 2010, 11:33

Путин пообещал постепенное повышение пошлин на иномарки

Премьер-министр Владимир Путин вчера пообещал постепенное повышение пошлин на ввозимые в Россию новые и подержанные иномарки. «Мы ведь не члены ВТО, мы можем себе это позволить”, - заявил премьер.

Вместо импорта иностранным автоконцернам предлагается "разворачивать производство в России". С какого года и насколько могут вновь подняться пошлины, Путин не сказал. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков объяснил "Коммерсанту", что тот выразил не конкретное намерение правительства вновь поднять пошлины на импорт автомобилей, а лишь объяснил общий принцип работы в автопроме: защита рынка от прямого импорта с одновременным созданием условий для локализации производства.

В последний раз правительство поднимало пошлины на импорт иномарок в начале 2009 года — с 25 до 30%. Тогда считалось, что на этом уровне пошлины останутся примерно до 2015-2016 годов, рассказал источник газеты.

Пошлины на иномарки, особенно подержанные, были эффективным инструментом защиты рынка — они привели к остановке ввоза подержанных машин и замедлению импорта новых, отмечает газета.

Эксперты сомневаются, что российские власти пойдут на повышение пошлин в ближайший год. Они отмечают, что это крайне непопулярная мера, а следующий год в России будет предвыборным.

Эксперты, опрошенные «Независимой газетой» уверены, что новое повышение пошлин создаст слишком тепличные условия для российского автопрома — это ослабит конкуренцию и приведет к повышению внутренних цен.

По словам специалистов, особенно пострадают восточные регионы страны, для которых российский автопром пока не может предложить альтернативу полноприводным японским и корейским автомобилям.

Режим промсборки для зарубежных автопроизводителей был в России введен в 2005 году и позволил импортировать комплектующие по ставке 0-5% вместо 5-15%, выпуская не менее 25 тыс. автомобилей в год, пишет «Время новостей». В этом режиме в России сейчас работают General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen. В августе Минпромторг заявил о том, что ужесточает правила промсборки для иномарок. Получая льготы при ввозе комплектующих, автоконцерны должны выпускать с конвейера не меньше 300 тыс. машин в год, 200 тыс. двигателей и/или коробок передач, а также создать в России производство кузовной штамповки и центр разработок и инжиниринга. Новый режим промсборки Минпромторг намерен ввести с середины сентября.