Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
25 июня 2018, понедельник, 18:10
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

27 октября 2010, 12:16

"Новая": Кто вызвал летний коллапс на Ленинградке, или Почему россиян заставляют платить дважды за одно и то же

"Новая газета" публикует статью Игоря Шаповалова "Министр бездорожья. Кто вызвал летний коллапс на Ленинградке, или Почему россиян заставляют платить дважды за одно и то же"

"Генпрокуратура РФ объявила незаконным летнее ограничение движения на Ленинградском шоссе. Анализ обстоятельств автомобильного коллапса 26 — 30 июня на 24-м километре Ленинградки показал: виновато в нем подчиненное Минтрансу федеральное агентство «Росавтодор». У экспертов есть подозрение, что этот коллапс был срежиссирован специально: ремонт Октябрьского путепровода совпал с приездом делегации Европейского банка реконструкции и развития, от чьего решения зависит финансирование новой трасы через Химкинский лес, в котором очень заинтересованы не только частные подрядчики, но и Минтранс, возглавляемый господином Левитиным.

Прорыв блокады Ленинградки

Эти предположения — о том, что за строительством коммерческой автострады Москва—Петербург может скрываться интерес министра транспорта, — получили новые аргументы в документах заседания Совета директоров ЕБРР и в докладе неправительственной международной организации Transparency International. По мнению западных специалистов, подобным варварским методом чиновники дорожного ведомства пытались убедить иностранных инвесторов продолжить финансирование строительства платного дублера Ленинградского шоссе.

Напомним: 26 июня 2010 года отрезок путепровода Ленинградского шоссе неожиданно был закрыт «на реконструкцию». Одновременно был перекрыт и съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта Шереметьево. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградку, но и все объездные пути: Дмитровку, Новую Ригу. После личного вмешательства премьера Владимира Путина часть ограждений с шоссе убрали.

Этот коллапс совпал по времени не только с приездом в Россию делегации ЕБРР, но и с очередным выступлением защитников Химкинского леса, которые полагают: именно это искусственное четырехдневное ЧП  и подтолкнуло правительство страны к жесткому решению «химкинской проблемы» в пользу Минтранса, а не жителей города и экологов. К счастью, президент Дмитрий Медведев не оценил остроумной затеи или — наоборот — оценил в полной мере ее подоплеку — строительство было приостановлено.

Интрига со снятием старого мэра и назначением нового, на должность которого, опять-таки по странному совпадению, как раз и претендовал господин Левитин, на время отвлекла внимание общественности от проблем, связанных со строительством платной автострады на Санкт-Петербург. Но — только на время: помимо скандала международного масштаба, вызванного протестами экологов и митингами защитников Химкинского леса, этот проект Минтранса, на самом деле, способен в будущем вызвать волнения среди граждан, далеких от природозащитной деятельности.

Дело здесь — в непомерной цене вопроса: если верить ведущим деловым изданиям, чудо-дорога (стоимость — 50 млн долл. за километр) не окупится и за сотню лет. Есть сведения, что проблему минимизации убытков предполагается решить за счет административных мер и, следовательно, рядовых граждан. Наполняемость платной трассы могут создать искусственно — блокируя альтернативное бесплатное шоссе: технология уже испробована во время летнего коллапса. Руководителям государства стоит задуматься о том, что будет означать согласованный протест экологов, автомобилистов и жителей Московского региона в преддверии выборов…

Кто кого провоцирует

Действия общественных организаций, выступивших против произвола транспортников, — уже сегодня довольно серьезный раздражитель. Причем то, что отсутствие должной реакции на обращения граждан может вывести людей и на улицы, стало понятно после многолюдных митингов в поддержку Химкинского леса и погрома химкинской горадминистрации.

Еще в июле по факту «ремонтного саботажа» на Ленинградском шоссе в Генпрокуратуру РФ было подано заявление. Федерация автовладельцев России (ФАР) и движение в защиту Химкинского леса в письме к генпрокурору Юрию Чайке обвиняли в произошедшем Минтранс и просили прокуратуру проверить обстоятельства, которые привели к ограничению движения на Ленинградском шоссе, «на предмет наличия признаков состава преступления, повлекшего экономический ущерб в особо крупных размерах».

По словам лидера московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, «Генпрокуратура прислала нам ответ: причина — халатность должностных лиц, виновные наказаны. Тем не менее я остаюсь при своем мнении: коллапс на Ленинградке был спровоцирован, так как случился не до, не после, а как раз к приезду ЕБРР, который являлся на тот момент потенциальным инвестором строительства скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Конечно, доказать, что между двумя событиями существует связь, практически невозможно. Но ее наличие очевидно. Новое руководство Москвы, конечно, может пойти на популистские меры и выступить против прокладки трассы по намеченному маршруту, однако лобби у строительства через Химкинский лес слишком серьезно. Такой вариант прокладки — проект господина Левитина. Он является акционером аэропорта Шереметьево, и ему было бы очень удобно, если бы трасса прошла до него. Единственная возможность этого избежать — вмешательство кого-то из первых лиц государства».

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова еще более категорична: «В первую очередь я хотела бы напомнить, что вырубка Химкинского леса началась ровно после этого коллапса. Мы увидели в том, что случилось на Ленинградке, не просто оплошность, а четко спланированную акцию. Коллапс совпал с приездом членов совета директоров ЕБРР в Москву: посмотрите, мол, какие здесь тяжелые транспортные проблемы. Чтобы их решить, уже ничего не жалко, — какой там лес! Замечу, что это очень опасная тенденция. У нас принят закон о госкорпорации «Росавтодор», вводится понятие «платной дороги». А бесплатный дублер можно сделать в три раза длиннее, чем платная трасса. Кроме того, любую бесплатную дорогу можно превратить в непроезжую такими методами, как было сделано на Ленинградке. Идея — заставить людей пользоваться именно платным вариантом, не оставив им альтернативы. Вообще, я была поражена: после коллапса Минтранс не понес никаких потерь! Ругали Громова, ругали Лужкова. Но никто не спросил с транспортников: почему не ремонтируете, не расширяете дороги? Зачем затевать строительство новой трассы, которая одним своим концом упрется в развязку с МКАД (а она точно будет стоять), если можно расширить уже существующую? Почему транспортные проблемы никто не пытается решать рациональным образом?!»

Камикадзе асфальтовых войн

За время пребывания Левитина на посту министра в России темпы дорожного строительства снизились в три раза, а стоимость километра обычной дороги с твердым покрытием превысила стоимость аналогичного километра немецкого автобана, составив 12–15 млн евро. Практически все проекты, реализацию которых курирует Минтранс, регулярно терпят крах. Иногда — буквально. Например, еще прошлой осенью провалился участок федеральной дороги М-53 «Байкал» (от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы) между 1127-м и 1133-м километрами. После целого года «ремонта» этот участок до сих пор числится в списке «Байкалуправтодора» в разделе: «С неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия».

Причем, судя по выводам недавнего доклада экспертов Центра политических технологий и Института современного развития, посвященного министерской «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года», — изменений к лучшему ждать не приходится как по причине общей непродуманности подготовленного под руководством Игоря Левитина документа, так и по причине крайней коррумпированности дорожной отрасли.

Анализируя «стратегию» Минтранса, специалисты отмечают: в ее основе нет никакой концепции, кроме желания выкачать из бюджета как можно больше средств. И, скорее всего, она выполнена не будет, хотя мало кто сомневается, что запрошенные 600 млрд рублей ежегодно министерство может и получить. Что получат от этого граждане — большой вопрос: как бы не очередные «танцующие мосты», чудовищные просеки в заповедных лесах и ямы, наполненные грязью, на единственной дороге, соединяющей запад и восток России.

Комментарий

Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор:

— Ситуация в транспортной отрасли год от года ухудшается. Ухудшается как качество дорог, так и общее положение дел в этой сфере. Транспортная концепция до 2020 года подменяется транспортной концепцией до 2030 года, что наводит на грустные размышления: как такое может быть — вроде 20-й год еще не наступил, а мы уже принялись выполнять план на 30-й год… Вопрос финансирования строительства дорог Левитин решает за счет региональных и федеральных дорожных фондов, то есть в конечном счете за счет нас. Потому что мы должны будем больше платить за бензин, например. И несмотря на то что в свое время было решено: если будут строиться платные дороги, то им должны будут сопутствовать бесплатные альтернативы, — мы сейчас сплошь и рядом сталкиваемся с планами по введению платных участков автотрасс там, где бесплатных, альтернативных участков просто нет. Характерный пример — трасса М4. Сегодня там только один платный участок, а в следующем году платной станет уже значительная часть этой трассы. Так почему мы должны два раза платить за одно и то же? Ведь на наши деньги сначала построили М4, а потом мы должны будем платить за проезд по ней. И почему мы ничего не слышим о введении мер по ужесточению контроля по расходованию бюджетных средств? Почему этого нет, а есть только банальное накачивание дорожной отрасли деньгами без всякого контроля?

P.S. На прошлой неделе машина ГИБДД с включенными спецсигналами, сопровождавшая министра транспорта Левитина, на полной скорости протаранила ехавшие на зеленый свет «Жигули», водитель которых получил перелом бедра. Поскольку, по закону, никакого сопровождения министру не положено, милиция выдвинула комичную версию: их машина ехала по вызову, а Левитин к ним незаконно пристроился. И так — каждое утро. Недавно, 15 сентября, министерская машина пронеслась через Одинцово со скоростью 120 км/час (ограничение в городе — 60) и была зафиксирована автоматической камерой. Штраф вполовину меньше положенного — 1000 рублей — платил, конечно, водитель Левитина".

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

18:05 Навальному продлили испытательный срок по делу «Кировлеса»
17:56 Путин присвоил гражданство потерявшей ногу в Алеппо переводчице
17:38 В Ростове двое детей погибли в машине от перегрева
17:25 Уругвай забил сборной РФ второй гол
17:10 Счет в матче с Россией открыла сборная Уругвая
17:10 Россельхознадзор счел вспышки птичьего гриппа в стране неопасными
16:59 Московский велопатруль начал помогать попавшим в ДТП
16:57 Сборные РФ и Уругвая начали битву за первое место в группе А
16:45 «Яблоко» отменило выдвижение Митрохина на выборы мэры Москвы
16:25 Давшего взятку полковнику Захарченко взяли под госзащиту
16:00 Депутат от ЕР внес законопроект о миграционной амнистии украинцев
15:40 Биатлонистка Дарья Домрачева завершила карьеру
15:22 В России установят День принятия Крыма в состав империи
15:12 В правительстве хотят блокировать любые сайты с данными пострадавших детей
14:51 Украинскому омбудсмену не дали увидеть Сенцова
14:34 Заключенных в Забайкалье будут кормить мраморной говядиной
14:11 Десятки институтов РАН пойманы на нарушениях с арендой
13:59 Динозавры не могли высовывать язык
13:58 Два человека получили ранения при стрельбе около колледжа в Назрани
13:35 Казахстан запретил ввоз продукции с десятков российских птицефабрик
13:17 Бывший хоккеист ЦСКА разбился на водном мотоцикле
13:03 Ликеро-водочный завод из Кабардино-Балкарии не доплатил налогов на 4 млрд рублей
12:42 Путин признал большой политический авторитет Эрдогана
12:27 Бульдог с очень длинным языком признан самой уродливой собакой в мире
12:13 Фигуранту дела о теракте в Казанском соборе вынесен приговор
12:07 Федеральное ТВ потеряло интерес к Крыму и Украине
11:56 В архангеле Гаврииле исследователи увидели автопортрет Леонардо да Винчи
11:46 Московские власти обязали врачей пройти курсы вежливости
11:28 Никиту Белых этапировали в колонию
11:28 Итальянцам запретили спасать беженцев в море
11:08 Рособрнадзор получит намного больше полномочий
11:00 США составили для КНДР план денуклеаризации
10:44 Топилин рассказал о повышении средней пенсии до 15,4 тысячи в 2019 году
10:24 Трамп решил отлучить китайцев от IT-рынка США
10:17 В сборной Египта опровергли планы Салаха уйти из-за Кадырова
09:54 «Газпром» купил себе санаторий на берегу Финского залива
09:46 Цуркан заподозрили в передаче схем поставки электричества в Донбасс
09:31 Моряки задержанного в Крыму украинского судна объявили голодовку
09:16 Эрдоган и его партия победили на выборах в Турции
24.06 20:56 СМИ рассказали о желании Салаха покинуть сборную Египта из-за Чечни
24.06 20:31 Япония и Сенегал сыграли вничью на матче ЧМ-2018
24.06 20:11 ФИФА не нашла допинг у футболистов сборной России
24.06 19:53 Сингапур потратил 12 млн долларов на саммит США — КНДР
24.06 19:31 Эрдоган предварительно набрал 57,48% голосов на выборах президента Турции
24.06 19:07 Лидеры ЕС не смогли найти решение миграционного кризиса
24.06 18:41 Илья Яшин отказался от участия в выборах мэра Москвы
24.06 18:09 В Идлибе рассказали о готовящейся провокации против России
24.06 17:44 В Турции завершились президентские и парламентские выборы
24.06 17:08 Англия разгромила Панаму в матче ЧМ-2018
24.06 16:48 Эксперты составили рейтинг животных-оракулов ЧМ-2018
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.