Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
17 января 2018, среда, 12:23
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

27 октября 2010, 12:16

"Новая": Кто вызвал летний коллапс на Ленинградке, или Почему россиян заставляют платить дважды за одно и то же

"Новая газета" публикует статью Игоря Шаповалова "Министр бездорожья. Кто вызвал летний коллапс на Ленинградке, или Почему россиян заставляют платить дважды за одно и то же"

"Генпрокуратура РФ объявила незаконным летнее ограничение движения на Ленинградском шоссе. Анализ обстоятельств автомобильного коллапса 26 — 30 июня на 24-м километре Ленинградки показал: виновато в нем подчиненное Минтрансу федеральное агентство «Росавтодор». У экспертов есть подозрение, что этот коллапс был срежиссирован специально: ремонт Октябрьского путепровода совпал с приездом делегации Европейского банка реконструкции и развития, от чьего решения зависит финансирование новой трасы через Химкинский лес, в котором очень заинтересованы не только частные подрядчики, но и Минтранс, возглавляемый господином Левитиным.

Прорыв блокады Ленинградки

Эти предположения — о том, что за строительством коммерческой автострады Москва—Петербург может скрываться интерес министра транспорта, — получили новые аргументы в документах заседания Совета директоров ЕБРР и в докладе неправительственной международной организации Transparency International. По мнению западных специалистов, подобным варварским методом чиновники дорожного ведомства пытались убедить иностранных инвесторов продолжить финансирование строительства платного дублера Ленинградского шоссе.

Напомним: 26 июня 2010 года отрезок путепровода Ленинградского шоссе неожиданно был закрыт «на реконструкцию». Одновременно был перекрыт и съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта Шереметьево. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградку, но и все объездные пути: Дмитровку, Новую Ригу. После личного вмешательства премьера Владимира Путина часть ограждений с шоссе убрали.

Этот коллапс совпал по времени не только с приездом в Россию делегации ЕБРР, но и с очередным выступлением защитников Химкинского леса, которые полагают: именно это искусственное четырехдневное ЧП  и подтолкнуло правительство страны к жесткому решению «химкинской проблемы» в пользу Минтранса, а не жителей города и экологов. К счастью, президент Дмитрий Медведев не оценил остроумной затеи или — наоборот — оценил в полной мере ее подоплеку — строительство было приостановлено.

Интрига со снятием старого мэра и назначением нового, на должность которого, опять-таки по странному совпадению, как раз и претендовал господин Левитин, на время отвлекла внимание общественности от проблем, связанных со строительством платной автострады на Санкт-Петербург. Но — только на время: помимо скандала международного масштаба, вызванного протестами экологов и митингами защитников Химкинского леса, этот проект Минтранса, на самом деле, способен в будущем вызвать волнения среди граждан, далеких от природозащитной деятельности.

Дело здесь — в непомерной цене вопроса: если верить ведущим деловым изданиям, чудо-дорога (стоимость — 50 млн долл. за километр) не окупится и за сотню лет. Есть сведения, что проблему минимизации убытков предполагается решить за счет административных мер и, следовательно, рядовых граждан. Наполняемость платной трассы могут создать искусственно — блокируя альтернативное бесплатное шоссе: технология уже испробована во время летнего коллапса. Руководителям государства стоит задуматься о том, что будет означать согласованный протест экологов, автомобилистов и жителей Московского региона в преддверии выборов…

Кто кого провоцирует

Действия общественных организаций, выступивших против произвола транспортников, — уже сегодня довольно серьезный раздражитель. Причем то, что отсутствие должной реакции на обращения граждан может вывести людей и на улицы, стало понятно после многолюдных митингов в поддержку Химкинского леса и погрома химкинской горадминистрации.

Еще в июле по факту «ремонтного саботажа» на Ленинградском шоссе в Генпрокуратуру РФ было подано заявление. Федерация автовладельцев России (ФАР) и движение в защиту Химкинского леса в письме к генпрокурору Юрию Чайке обвиняли в произошедшем Минтранс и просили прокуратуру проверить обстоятельства, которые привели к ограничению движения на Ленинградском шоссе, «на предмет наличия признаков состава преступления, повлекшего экономический ущерб в особо крупных размерах».

По словам лидера московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, «Генпрокуратура прислала нам ответ: причина — халатность должностных лиц, виновные наказаны. Тем не менее я остаюсь при своем мнении: коллапс на Ленинградке был спровоцирован, так как случился не до, не после, а как раз к приезду ЕБРР, который являлся на тот момент потенциальным инвестором строительства скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Конечно, доказать, что между двумя событиями существует связь, практически невозможно. Но ее наличие очевидно. Новое руководство Москвы, конечно, может пойти на популистские меры и выступить против прокладки трассы по намеченному маршруту, однако лобби у строительства через Химкинский лес слишком серьезно. Такой вариант прокладки — проект господина Левитина. Он является акционером аэропорта Шереметьево, и ему было бы очень удобно, если бы трасса прошла до него. Единственная возможность этого избежать — вмешательство кого-то из первых лиц государства».

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова еще более категорична: «В первую очередь я хотела бы напомнить, что вырубка Химкинского леса началась ровно после этого коллапса. Мы увидели в том, что случилось на Ленинградке, не просто оплошность, а четко спланированную акцию. Коллапс совпал с приездом членов совета директоров ЕБРР в Москву: посмотрите, мол, какие здесь тяжелые транспортные проблемы. Чтобы их решить, уже ничего не жалко, — какой там лес! Замечу, что это очень опасная тенденция. У нас принят закон о госкорпорации «Росавтодор», вводится понятие «платной дороги». А бесплатный дублер можно сделать в три раза длиннее, чем платная трасса. Кроме того, любую бесплатную дорогу можно превратить в непроезжую такими методами, как было сделано на Ленинградке. Идея — заставить людей пользоваться именно платным вариантом, не оставив им альтернативы. Вообще, я была поражена: после коллапса Минтранс не понес никаких потерь! Ругали Громова, ругали Лужкова. Но никто не спросил с транспортников: почему не ремонтируете, не расширяете дороги? Зачем затевать строительство новой трассы, которая одним своим концом упрется в развязку с МКАД (а она точно будет стоять), если можно расширить уже существующую? Почему транспортные проблемы никто не пытается решать рациональным образом?!»

Камикадзе асфальтовых войн

За время пребывания Левитина на посту министра в России темпы дорожного строительства снизились в три раза, а стоимость километра обычной дороги с твердым покрытием превысила стоимость аналогичного километра немецкого автобана, составив 12–15 млн евро. Практически все проекты, реализацию которых курирует Минтранс, регулярно терпят крах. Иногда — буквально. Например, еще прошлой осенью провалился участок федеральной дороги М-53 «Байкал» (от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы) между 1127-м и 1133-м километрами. После целого года «ремонта» этот участок до сих пор числится в списке «Байкалуправтодора» в разделе: «С неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия».

Причем, судя по выводам недавнего доклада экспертов Центра политических технологий и Института современного развития, посвященного министерской «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года», — изменений к лучшему ждать не приходится как по причине общей непродуманности подготовленного под руководством Игоря Левитина документа, так и по причине крайней коррумпированности дорожной отрасли.

Анализируя «стратегию» Минтранса, специалисты отмечают: в ее основе нет никакой концепции, кроме желания выкачать из бюджета как можно больше средств. И, скорее всего, она выполнена не будет, хотя мало кто сомневается, что запрошенные 600 млрд рублей ежегодно министерство может и получить. Что получат от этого граждане — большой вопрос: как бы не очередные «танцующие мосты», чудовищные просеки в заповедных лесах и ямы, наполненные грязью, на единственной дороге, соединяющей запад и восток России.

Комментарий

Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор:

— Ситуация в транспортной отрасли год от года ухудшается. Ухудшается как качество дорог, так и общее положение дел в этой сфере. Транспортная концепция до 2020 года подменяется транспортной концепцией до 2030 года, что наводит на грустные размышления: как такое может быть — вроде 20-й год еще не наступил, а мы уже принялись выполнять план на 30-й год… Вопрос финансирования строительства дорог Левитин решает за счет региональных и федеральных дорожных фондов, то есть в конечном счете за счет нас. Потому что мы должны будем больше платить за бензин, например. И несмотря на то что в свое время было решено: если будут строиться платные дороги, то им должны будут сопутствовать бесплатные альтернативы, — мы сейчас сплошь и рядом сталкиваемся с планами по введению платных участков автотрасс там, где бесплатных, альтернативных участков просто нет. Характерный пример — трасса М4. Сегодня там только один платный участок, а в следующем году платной станет уже значительная часть этой трассы. Так почему мы должны два раза платить за одно и то же? Ведь на наши деньги сначала построили М4, а потом мы должны будем платить за проезд по ней. И почему мы ничего не слышим о введении мер по ужесточению контроля по расходованию бюджетных средств? Почему этого нет, а есть только банальное накачивание дорожной отрасли деньгами без всякого контроля?

P.S. На прошлой неделе машина ГИБДД с включенными спецсигналами, сопровождавшая министра транспорта Левитина, на полной скорости протаранила ехавшие на зеленый свет «Жигули», водитель которых получил перелом бедра. Поскольку, по закону, никакого сопровождения министру не положено, милиция выдвинула комичную версию: их машина ехала по вызову, а Левитин к ним незаконно пристроился. И так — каждое утро. Недавно, 15 сентября, министерская машина пронеслась через Одинцово со скоростью 120 км/час (ограничение в городе — 60) и была зафиксирована автоматической камерой. Штраф вполовину меньше положенного — 1000 рублей — платил, конечно, водитель Левитина".

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

12:13 Кадыров обвинил Запад в «информационных атаках» на Чечню
12:01 Амнистия капитала пройдет до конца года
11:58 Правительство Чехии подало в отставку
11:43 Ведущую НТВ Ираду Зейналову не пустили в Молдавию
11:39 Роспотребнадзор посулил штрафы за отказ принимать новые банкноты
11:32 Сенаторы разработают законопроект о запрете вмешиваться в дела России
11:16 На свалке «Кучино» зафиксировано разовое превышение уровня сероводорода
11:11 В России поднимутся цены на европейские вина
10:49 Авиакомпания «Россия» объяснила задержку 500 пассажиров в Мексике
10:47 Врач Трампа рассказал о его умственных способностях
10:43 Суд арестовал напавших на школу в Перми подростков
10:36 Минфин решил ограничить максимальный размер налоговой пени
10:18 В Думу внесут проект закона о легализации ЧВК
10:16 Священник Грозовский получил 14 лет за педофилию
10:01 Число российских интернет-пользователей выросло за счет старшего поколения
09:58 СМИ узнали о нововведении Минтранса из-за «ВИМ-Авиа»
09:57 В Ингушетии сгорел офис «Мемориала»
09:48 Тимирязевская академия уволила протестовавшего против застройки полей декана
09:39 В регионах выборы президента совместят с голосованием по благоустройству
09:30 Около 500 туристов из РФ застряли в Мексике из-за долгов авиакомпании «Россия»
09:18 Доверенных лиц Путина могут привлечь к проведению дебатов
09:15 Порошенко призвал не верить России
09:14 СМИ сообщили о деле о халатности после инцидента в школе Перми
08:56 Тиллерсон пообещал ужесточение санкций ООН против КНДР
08:43 Роналдиньо завершил спортивную карьеру
08:25 Биткоин за сутки подешевел на четверть
08:11 Назарбаев и Трамп подписали соглашения на 2,5 млрд долларов
16.01 21:02 Глава Минпромторга назвал розничную цену нового лимузина Путина
16.01 20:45 Силуанов уточнил нюансы списания налоговых долгов россиянам
16.01 20:13 В России появилась первая редакция транспортной стратегии на 2018 год
16.01 20:03 Рособрнадзор оценил влияние ЕГЭ на «качество абитуриентов»
16.01 19:23 Набиуллина отменила поездку на Всемирный экономический форум
16.01 19:17 В пирамиде Хеопса хотят найти «железный трон»
16.01 19:02 Медведев взял под контроль расследование поножовщины в Перми
16.01 18:54 Минфин предложил снять спецрежим с иностранных счетов россиян
16.01 18:39 РКС впервые показали рассекреченный отчет о миссии «Луна-21»
16.01 18:11 ЦИК закончил регистрацию желающих стать президентами РФ
16.01 18:07 Суд продлил домашний арест Серебренникова на три месяца
16.01 17:46 Создан микромотор для адресной доставки лекарств и проведения быстрых анализов
16.01 17:40 Глава чеченского «Мемориала» пожаловался на полицейских Путину и ФСБ
16.01 17:37 Навальный пожаловался в КС на недопуск к выборам-2018
16.01 17:08 Силуанов объяснил суть готовящейся налоговой «перенастройки»
16.01 17:07 Верховная Рада отказалась признавать ДНР и ЛНР террористами
16.01 16:49 В России подан первый иск о замедлении работы IPhone
16.01 16:46 Полиция отказалась считать смерть солистки The Cranberries подозрительной
16.01 16:19 Голикова предложила создать на базе Пенсионного фонда новую структуру
16.01 16:09 Песков назвал законным отказ «Левада-центра» публиковать итоги опросов
16.01 16:04 МОК обсудит возможность использования советских символов российскими атлетами
16.01 15:48 Россиянин Сироткин стал участником «Королевских гонок»
16.01 15:36 Туск подтвердил продолжение политики антироссийских санкций
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.