Адрес: https://polit.ru/news/2010/10/27/strategy/


27 октября 2010, 13:32

Стратегия 31: разногласия, перерастающие в оскорбления

Согласование митинга на Триумфальной площади 31 октября вызывало весьма бурную реакцию у Эдуарда Лимонова. В его резких выпадах в адрес главы Московской Хельсинкской группы смешались и злость, и обида, и зависть. А ведь именно благодаря Алексеевой митинги на Триумфальной площади стали резонансным событием.

Во вторник Людмила Алексеева направила в мэрию Москвы письмо, в котором сообщила о согласии провести митинг на Триумфальной площади 31 октября с число участников в 800 человек. «Я считаю согласование митинга с предложенным властями вариантом нашим достижением и надеюсь, что впервые он пройдет спокойно», — заявила она. О завершении конфликта вокруг Триумфальной объявил и руководитель президентского совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов.

Однако Эдуард Лимонов заявил, что Людмила Алексеева поступила непорядочно и подло, а поддержавших ее правозащитников назвал штрейкбрехерами. Согласование митинга на Триумфальной площади Лимонов окрестил «мюнхенским сговором». И в итоге пообещал 31 октября провести на Триумфальной площади несанкционированную акцию.

Память у Лимонова оказалось короткой, ведь именно благодаря поддержке Людмилы Алексеевой акции на Триумфальной площади обрели резонанс. Сторонники Лимонова начали проводить акции в рамках «Стратегии-31» летом 2009 года.

Значительное же число участников стали приходить на площадь после того, как осенью 2009 года Людмила Алексеева стала одним из организаторов митинга. Ее имя с того момента стало постоянно фигурировать в заявках, подаваемых оппозиционерами. А задержание Алексеевой 31 декабря 2009 года вызвало большое резонанс и в России, и за ее пределами.

Разногласия по поводу того, стоит ли проводить акцию, наглядно проявились в марте нынешнего года, после терактов в московском метро. Людмила Алексеева не сочла возможным митинговать на Триумфальной спустя несколько дней после трагедии. Эдуард Лимонов, напротив, не увидел в этом ничего зазорного и на Триумфальную вышел.

Именно уважение к Людмиле Алексеевой побудили выходить на Триумфальную площадь людей, которые Лимонову не симпатизируют. Этого, например, не скрывал Борис Немцов. Без них акции на Триумфальной площади так и остались бы акциями исключительно сторонников Лимонова.