Адрес: https://polit.ru/news/2010/10/28/reestr/


28 октября 2010, 12:53

Российские кинокомпании создали реестр легального контента для борьбы с пиратством

Ассоциация теле- и кинопродюсеров создала реестр прав на аудиовизуальные произведения, пишут «Ведомости». В реестре уже содержатся названия примерно 3000 фильмов и телепроектов и ссылки на их правообладателей, и этот список будет пополняться.

Произведения из реестра могут распространяться в интернете только с письменного согласия правообладателей. Вчера ассоциация направила обращения сайтам, которые размещают нелегальный контент, в том числе «В контакте», «Яндексу», Mail.ru и YouTube. Им предложено до 31 января 2011 г. удалить все пиратские ссылки. Всего в черный список попали 299 сайтов в разных доменных зонах.

Как указано в обращении, пока требования ассоциации выполняют пять видеосайтов (ivi.ru, omlet.ru, tvigle.ru, tvzavr.ru, zoomby.ru) и 12 сайтов российских телеканалов («Первый канал», ВГТРК, CTC, НТВ, ТНТ, «РЕН ТВ», «Звезда», ТВ3).

Если сложить аудиторию видеоразделов «Яндекса», Mail.ru и всей сети «Вконтакте», то получится, что к «нелегальному» по мнению продюсеров контенту только на этих ресурсах имеет доступ почти 43 млн пользователей в месяц, отмечает газета.

Как пишет издание, ранее интернет-компании рунета предложили свое решение этой проблемы. В середине октября они опубликовали обращение, в котором предложили правообладателям следовать мировой практике: сервис получает уведомление от правообладателя о нарушении его прав, блокирует спорный контент и/или сразу удаляет.

Однако продюсеры сочли, что действия пользователей, которые загружают нелегальный контент, не освобождают от ответственности владельцев сайтов. Если до 31 января 2011 г. интернет-компании не удалят весь нелегальный контент в соответствии с опубликованным реестром, правообладатели обратятся в суд без дополнительного уведомления.

Представитель Mail.Ru Максим Бобин отметил, что реестр, в котором есть только названия фильмов, неэффективен: «Пользователь может разместить “Аватар” хоть под названием “Афоня”, это значит, что мы должны отсмотреть миллионы уже загруженных на наши сайты роликов, что технически невозможно».