28 марта 2024, четверг, 18:47
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

12 ноября 2010, 16:52

Собянин поедет по кольцу

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектирует МКАД во время субботнего объезда, сообщает пресс-служба мэрии Москвы.

Известно, что градоначальник посетит 5 точек для выявления проблем магистрали. В ходе объезда будут проверены заезды и съезды с МКАД, а также транспортная ситуация и состояние улично-дорожной сети возле близлежащих торговых точек.

В минувшее воскресенье столичным Департаментом транспорта совместно с префектурами, Мосгорстройнадзором, Москомархитектурой, ОАТИ, ГИБДД и представителями Московской области по поручению Сергей Собянина был проведен объезд МКАДа. Как отметили в Департаменте, в числе нарушителей немало "известных торговых брендов". По итогам объезда справка-заключение и предложения по улучшению ситуации направлены мэру Собянину.

После этого был опубликован "Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы" - план мэрии по борьбе с пробками. При всех его достоинствах - системности, многовекторности, стремлении учесть все факторы, у него имеется целый ряд как мелких, так и существенных недостатков. Например, непонятно в каком порядке и за счет какого финансирования будут бороться с пробками. Отчасти план может затронуть интересы самих москвичей, но более других - представителей малого, среднего и большого бизнеса разом. Что заставляет сильно сомневаться в его реализации в первозданном виде. Подробнее о проблемах собянинского плана читайте в тексте Михаила Захарова "План Собянина" - победа пробок?".

Строительство крупных торговых центров вдоль шоссе — заметный недостаток московской дорожной сети. Пробки образуются в том числе и из-за того, что новые магазины "нанизывались" на существующие дороги без их расширения.

Напомним, что на рассмотрение городского правительства внесен проект постановления об ограничении движения в дневное время по МКАДу большегрузных машин. Запрет не будет распространяться на грузовые транспортные средства оперативных и аварийно-спасательных служб, техпомощь, на спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке территорий. Движение по МКАД в дневное время будет разрешено машинам, осуществляющим международные перевозки и следующим по адресу, указанному в перевозочных документах. Это уже не первая попытка московских властей ограничить в городе движение грузового транспорта. Два года назад был запрещен въезд в центр города грузовиков класса ниже "Евро-2". Данную меру мотивировали плачевной экологической ситуацией в городе.

Вообще же, судя по тому что начала творить собянинская администрация в социальной сфере - снос и прекращение сноса палаток, например, или эвакуация автомобилей с Тверской - все удары по социальной инфраструктуре, сложившейся более менее по естественным причинам, теперь ее откровенно ломают, предлагая взамен лишь висящие в воздухе инициативы. Чего стоит хотя бы требование к чиновникам быть на работе к 8 утра - критично относящиеся к решению наблюдатели полагают, что теперь в центре Москвы пробки начинаются уже в 7:30 утра. Во многих из инициатив можно усмотреть и коррупциогенные мотивы: например, план Собянина по борьбе с пробками может иметь следствием шантаж замкадовских торговых центров, к которым могут прикрыть подъезды, если те не согласятся на необходимые городской администрации условия.

Петр Попов

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.