Российские власти могут ввести для авиаперелетов в Калининград схему субсидирования, аналогичную той, которая действует для рейсов на Дальний Восток, пишет «Коммерсантъ». В таком случае будет компенсироваться 40% стоимости билета в Калининград (в случае перелета на Дальний восток компенсируется 50% стоимости)
Минтранс уже опубликовал проект постановления правительства об условиях субсидирования авиаперевозок жителей Калининградской области из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург и обратно.
Согласно документу, в течение 2011 года государство готово компенсировать авиакомпаниям часть тарифа для перевозки пассажиров в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет. Для маршрута Калининград—Москва компенсация составит 2250 руб., а стоимость билета для пассажира — 3600 руб., для маршрута Калининград—Петербург компенсация составит 1700 руб., цена билета — 3300 руб.
Минтранс считает возможным субсидировать 40-60 пассажиров на рейс, если он выполняется на самолете вместимостью от 80 кресел, и 20 человек на самолеты меньшей размерности. Как пояснили в Росавиации, общий объем субсидий на 2011 год определен на уровне 780 млн руб., что позволить воспользоваться льготами 400 тыс. пассажиров. Сейчас самый дешевый билет "Аэрофлота" Москва—Калининград стоит 2 тыс. руб., самый дорогой — 21 тыс. руб.
Аналогичная программа субсидирования действует для перевозок пассажиров на Дальний Восток. В этом году на эти цели выделено 2,5 млрд руб. и льготными тарифами воспользовались 311 тыс. пассажиров, отмечает издание.
По данным газеты, за квоты мест по субсидиям уже начали бороться бюджетные авиакомпании — Sky Express и "Авианова", которые в результате могут отобрать часть рынка у "Аэрофлота" и ГТК "Россия". Пока именно эти авиакомпании являются основными перевозчиками в Калининград. В "Аэрофлоте" утверждают, что также намерены участвовать в программе субсидирования.