Адрес: https://polit.ru/news/2010/11/29/parfen/


29 ноября 2010, 04:46

Михаил Швыдкой: к словам Парфенова стоит прислушаться

К словам Леонида Парфенова, которые он сказал на вручении премии имени Влада Листьева, стоит прислушаться, заявил в интервью газете "Коммерсантъ" президент фонда "Академия российского телевидения" Михаил Швыдкой.

В четверг Парфенов был объявлен первым лауреатом премии имени Владислава Листьева. На церемонии вручения награды, где присутствовали руководители российского ТВ, он раскритиковал информвещание гостелеканалов, назвав его «не информацией вовсе, а властным пиаром».

Швыдкой опасается, что из-за нашумевшой речи у Парфенова или у Константина Эрнста могут быть проблемы. "И я сейчас уже думаю не столько о смелости Лени, а он сказал искренне, и было видно, как он нервничал, а о том, чтобы эта смелость не обошлась дорого ему самому... И даже не только ему самому, но и... Я бы очень не хотел, чтобы у кого-то, в том числе и у Константина Львовича Эрнста, после выступления Леонида Геннадьевича Парфенова возникли какие-либо проблемы", - заявил Швыдкой изданию, добавив что он, как человек давно живущий, знает, что всякое бывает.

По мнению президента фонда "Академия российского телевидения", сегодня государственные телеканалы сильно зарегулированы, при этом это не приносит пользы ни каналам, ни государству. "Парфенов в своей речи вслух сказал то, что многие понимают, но не говорят. Я считаю, что вот такие зарегулированные ситуации сегодня даже технологически теряют смысл. Есть сегменты информационного сообщества, где о том, что сказал Парфенов, говорят очень давно. Например, в вашей газете, на радио "Эхо Москвы", не говоря уже об интернете. Ну а кроме того, неразумно прибегать к каким-то оргвыводам, когда действительно лучший телевизионный журналист страны сказал то, что у него на душе. Ничего страшного в этом, с моей точки зрения, нет. Тем более что сказал в профессиональной среде своим коллегам", - считает Швыдкой.

Считать, что судьба власти решается на телевидении - большое заблуждение, убежден он. "К сожалению, мы так себя загипнотизировали, что, дескать, именно телевидение определяет жизнь в стране и только телевидение способно решить целый ряд политических и технологических проблем... Да, безусловно, телевидение — властный инструмент, серьезная сфера воздействия на общество. Но мне кажется, что мы сильно переоцениваем роль телевидения. Как сказал бы Шварц, тень должна знать свое место. А телевидение — это отражение жизни, которая развивается по другим законам, чем виртуальный мир", - сказал Михаил Швыдкой.

Речь Парфенова вызвала неоднозначную реакцию среди его коллег. Так, глава дирекции информационных программ «Первого канала» Кирилл Клейменов заявил, что для него в этой истории многое остается неясным. "Парфенов всегда был достаточно отстранен от политики, это человек исключительно творчества. У него много раз была возможность в острых ситуациях заявить о своей позиции, но он этого не делал. И мне интересно – почему сейчас? Почему человек с феноменальной памятью, о которой знает весь цех, читал эту речь по бумаге? И почему у него дрожали при этом руки, – хотя эфирные люди умеют справляться с волнением?», - сказал Клейменов, добавив, что многое из того, что сказал Парфенов - правда.

«Леонид Геннадьевич прекрасно знал, что Константин Эрнст очень за него боролся, отстаивал его право быть в эфире и поддержал как раз в тот момент, когда многие от него отвернулись. При этом, он наверняка предполагал, что у Эрнста из-за этой речи могут быть проблемы – в конце концов, он прекрасно осведомлен о той системе координат, в которой мы все существуем», - отметил при этом глава дирекции информационных программ «Первого канала».

Владимир Познер назвал речь Парфенова замечательной, и вместе с тем, подчеркнул, что "она же не в отношении телевидения" - "она в отношении власти".