28 марта 2024, четверг, 13:58
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

К 2018 году пять городов России свяжет сеть высокоскоростных поездов

К чемпионату мира по футболу 2018 г. высокоскоростное железнодорожное сообщение свяжет Москву с Петербургом, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Самарой и Владимиром, пишет газета «Ведомости». Соответствующий проект представила в минувшую пятницу дочерняя компания РЖД «Скоростные магистрали». По словам гендиректора компании Дениса Муратова, к 2018 году планируется построить между этими городам выделенные пути, по которым поезда смогут ездить со скоростью до 400 км/ч. Общая длина высокоскоростных железных дорог составит около 3000 км.

Первым предполагается построить участок между двумя столицами, однако маршрут его пока не определен — в частности, не решено, будет ли новая линия проходить через аэропорт «Шереметьево», говорит Муратов. Маршрут будет утвержден в марте, тендер на строительство и эксплуатацию этого участка будет объявлен в декабре 2011 г., и в 2013 г. предполагается начать строительство магистрали. По прогнозу Муратова, пассажиропоток только на питерском направлении составит 8 млн человек в год, а поезда будут курсировать с частотой раз в полчаса.

Нижняя планка стоимости строительства составляет около 14-22 млн. евро за 1 км, но в эту сумму не входит строительство вокзальных комплексов, стоимость выкупа земли, строительство мостов, осушение болот и прочее. По словам Муратова, на отдельных сложных участках издержки могут вырастать и до 50 млн. евро за 1 км пути. Cтоимость всей высокоскоростной сети будет составлять около 50 млрд. евро, заявил гендиректор «Скоростных магистралей». Все расходы профинансирует государство.

Строиться новые высокоскоростные магистрали будут с использованием особого вида концессии — модели контракта жизненного цикла. Компания-концессионер сможет получить деньги от государства только после начала работы магистрали, что позволит сократить время строительства трассы. Так как параметры проекта будут утверждены изначально, как и объемы платежей из бюджета, то чем больше концессионеру удастся сэкономить, тем большую прибыль он получит, согласен эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

По словам Муратова, около 30% средств на строительство сети могу предоставить частные инвесторы. Сейчас «Скоростные магистрали» проводят переговоры с крупными международными финансовыми институтами. Так, в России проектом интересуются ВЭБ, Сбербанк и ВТБ, рассказал Муратов. По словам чиновника аппарата правительства, идея участия частных инвесторов обсуждается, но решений никаких пока не принято.

Потенциально проект интересен, но говорить о деталях пока рано, заявил соруководитель департамента инвестиционно-банковской деятельности «ВТБ капитала» Олег Панкратов. Сбербанк находится на стадии первичного анализа проекта, говорит его представитель. Его коллега из ВЭБа лишь сказал, что банку известно о таком проекте.

По мнению партнера The Boston Consulting Group Андрея Тимофеева, от инвесторов вряд ли удастся привлечь более 20% стоимости проекта.

Подробнее см.: 50 млрд евро на скорость

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.