Российский интернет-пользователь проводит в социальных сетях в среднем 9,8 часов в месяц. Об этом рассказал директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в своем докладе «Рунет в цифрах» на форуме «РИФ+КИБ 2011», который начался 20 апреля в Москве.
Как рассказал другой докладчик форума Руслан Тагиев, генеральный директор «TNS Россия», аудиторию соцсетей составляют 66% россиян в возрасте 12-54 лет. Основную долю времени, проводимого в социальных сетях, они слушают музыку и смотрят видео. По словам Тагиева, в отличие от социальных сетей, россияне не задерживаются надолго на видео-сайтах, проводя там всего лишь 9 минут.
В свою очередь Плуготаренко отметил, что Россия — второй по величине интернет-рынок в Европе после Германии. Так, объем рынка интернет-рекламы в России в 2010 году составил 26,7 млрд рублей, а рынок электронной торговли — 210 млрд рублей.
Тагиев обратил также внимание на рост мобильного интернета. По его словам, объем рынка мобильного интернета растет на 18% в год, тогда как в других видах интернета — на 13%. В общей сложности, в сеть с мобильного телефона выходят 18% россиян старше 12 лет. Тагиев добавил, что смартфоны есть у 11% россиян, причем лидирует Nokia (55%), а iPhone имеют всего 7% владельцев смартфонов.