Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Об этом 3 ноября в письме гендиректору Международного аэропорта Владивосток Максиму Четверикову сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун. "Коммерсантъ" констатирует, что во Владивостокском аэропорту введен беспрецедентный для России режим "открытого неба".
Полеты "по пятой свободе воздуха" (всего в международном авиарегулировании есть семь уровней) означают, что авиакомпании могут совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров. Любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией.
Фактически посадка во Владивостоке будет чисто технической, но аэропорт получит от этого доход, могут быть подхвачены по дороге и российские пассажиры. В первую очередь это интересно китайцам, которые смогут обойти собственные ограничения в прямых рейсах в США. У Китая, Гонконга, Кореи и стран Юго-Восточной Азии весьма либеральные соглашения с Европой, но с США, наоборот, довольно жесткие, поясняют эксперты.
Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года. Государство вложило в аэропорт 12 млрд руб. - в реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд руб. вложило само Шереметьево — в строительство пассажирского терминала. Режим "открытого неба" был введен, чтобы окупить эти вложения. Аэропорту он принесет дополнительные доходы, о своем интересе полетов через Владивосток уже заявили "китайские, австралийские и американские авиакомпании". Российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом.