29 марта 2024, пятница, 16:04
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 ноября 2011, 17:49

Сгоревший в Москве теплоход «Сергей Абрамов» снова затонул

Теплоход «Сергей Абрамов», сгоревший в Северном речном порту столицы, во время операции по подъему снова заполнился водой и лег на дно, передает «Интерфакс».

Всю прошлую неделю специалисты «Речподводстроя» занимались герметизацией корпуса судна. После того, как были заварены все иллюминаторы, началась откачка воды из корпуса теплохода. Во вторник судно начало приподниматься, однако ряд иллюминаторов дал течь и «Сергей Абрамов» снова лег на дно. Водолазам предстоит снова провести герметизацию иллюминаторов, после чего процедура откачки воды будет возобновлена.

Ранее сообщалось, что полностью под воду судно не уйдет, но корма теплохода после поступления большого объема воды в трюмы стоит на дне. Глубина в этом месте всего четыре метра.

Трехпалубный теплоход «Сергей Абрамов» практически полностью сгорел у причала Северного порта в Москве в ночь на 14 ноября и в тот же день затонул. В результате пострадали пять человек, трое из которых были госпитализированы, один человек пропал без вести. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело. 15 ноября руководитель Ространснадзора Сергей Романчев заявил, что «Сергей Абрамов» уже полгода как не должен был плавать и принимать на борт пассажиров. Судну советской постройки предстояло пройти ремонт, после чего теплоход должен был пройти проверку на годность в Речном регистре. В Ространснадзора заявили, что владельцы судна просто проигнорировали запрет на плаванье и пытались заработать на корабле как можно больше денег.

Напомним, что 10 июля в Куйбышевском водохранилище на Волге в Татарстане затонул изготовленный в Чехословакии в 1955 году теплоход «Булгария». На борту теплохода в момент крушения находился 201 человек, из которых 114 погибли, 79 спаслись и 8 пропали без вести. Вскоре Генпрокуратура заявила, что «Булгария» вышла в рейс неисправной и перегруженной. После этой катастрофы в России были проведены массовые проверки технического состояния парка речных и морских пассажирских судов, которые выявили масштабные нарушения со стороны владельцев и арендаторов. Некоторые суда были арестованы, а у их владельцев отобраны лицензии, однако эти меры применялись лишь в единичных случаях. Между тем, было установлено, что более 700 судов, перевозящих пассажиров, старше 30 лет. Кроме того, судовладельцы «зачастую безответственно относятся к поддержанию их надлежащего технического состояния и обеспечению безопасности плавания». Суда выходят в плавание с неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации и необходимых спасательных средств, что заведомо подвергает жизнь пассажиров опасности.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.