Адрес: https://polit.ru/news/2011/12/19/passengers/


19 декабря 2011, 07:39

Затонувшая в Охотском море платформа в нарушение инструкций была полна пассажиров

На платформе "Кольская", которая затонула вчера утром в Охотском море, погибли люди, которые вообще не должны были находиться на платформе в момент транспортировки. Из находившихся на ней 67 человек спасти удалось лишь 14, вот список спасенных, который приводит "МК": Варенов Григорий Алексеевич, Кашпур Александр Михайлович, Кумуков Анатолий Магамедович, Логанов Виталий Валерьевич, Поляков Дмитрий Сергеевич, Сухомлин Игорь Николаевич, Грауман Сергей Рихардович, Загидулин Валерий Халитович, Зимин Данил Алексеевич, Коваленко Александр Иванович, Мишинев Иван Иванович.

Причем, по данным "Коммерсанта", погибли в основном не моряки, а бурильщики, которых взяли, поскольку организаторы рейда по каким-то причинам не стали арендовать дополнительное пассажирское судно.  

"Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону "Кольской" никакого отношения, сообщил источник газеты.- Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т. п.". Между тем, согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, "для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается". 

Вероятно, капитаны ледокола и буксира отказались взять бурильщиков на борт из-за отсутствия нужного количества спасательных средств на борту. А арендовать еще одно судно для перевозки пассажиров организаторы по каким-то причинам не стали. Эксперт отметил, что спасти удалось только моряков, которые несли вахту, находились на палубе и по случаю шторма были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты. 

По факту катастрофы "Кольской" следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). В СКР говорят, что среди версий рассматриваются нарушение правил безопасности при проведении буксировки, а также пренебрежение погодными условиями. Следственные органы также отметили, что в ближайшее время будет проверена вся техническая документация на "Кольскую" с целью определения ее состояния на момент аварии, будет дана юридическая оценка действиям капитанов ледокола, буксира и самой установки, а также должностных лиц, разработавших план доставки "Кольской" на Сахалин.