Аудиозапись и стенограмму разговора начальника порта Ливорно с капитаном круизного лайнера Costa Concordia, который в ночь на 14 января потерпел крушение близ острова Джильо у побережья Тосканы, опубликовала газета Corriere della Sera. Согласно публикации Франческо Скеттино, бежав с корабля, отказывался вернуться на борт, чтобы руководить спасательной операцией.
Скеттино в разговоре с начальником порта Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько, который пытается его убедить вернуться на борт корабля, чтобы посчитать скольких людей нужно эвакуировать получившего пробоина лайнера, пытается найти повод, чтобы этого не делать. В частности, он замечает, что судно сильно накренено и на улице темно. При этом Скеттино был предупрежден, что разговор записывается.
«Послушайте: есть люди, которые спускаются по веревочному трапу с носовой части. Вы должны по этому трапу вскарабкаться в обратном направлении, подняться на корабль и сказать мне, сколько человек на борту. Понятно? Скажите мне, сколько детей, женщин и людей, которым требуется помощь. И скажите мне точное число всех этих групп. Вы поняли? Смотрите, Скеттино, возможно, вы считаете, что спаслись от моря, но я вам, действительно, испорчу жизнь ... Идите на борт, черт побери!», - пытается в очередной раз принудить капитана к исполнению служебных обязанностей начальник порта. На это Скеттино замечает, что предпочитает координировать оказание помощи на берегу.
Также он пытается узнать у начальника порта есть ли жертвы и их количество. «Я не знаю. Я не знаю. Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Иисусе!», - шокирован трусостью Скеттино начальник порта.
Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 российских туристов, потерпел аварию близ острова Джильо (Giglio) в ночь на 14 января. Известно уже об 11 жертвах. Еще 24 человека считаются пропавшими без вести.
Арестованный капитан уверяет, что корабль напоролся на скалы, которые не указывались в навигационной карте. Пассажиры убеждены, что в ночь крушения видели капитана выпивающим, а корабль сел на мель из-за его бравады - ему хотелось «отсалютовать», проплывая мимо Тосканы.