Адрес: https://polit.ru/news/2012/03/19/tunisia/


19 марта 2012, 07:13

Министр туризма Туниса призвал россиян не бояться революций

Министр туризма Тунисии Эльяс Фахфах рассчитывает, что в этом году число российских туристов превысит уровень, существовавший при прежних властях страны. Об этом он заявил в интервью "Коммерсанту", рассказав, что по итогам прошлого года доходы туристического рынка упали на 30%, но уже в 2012 году страна планирует выйти на прежний докризисный уровень. "Что касается российского рынка, то здесь падение в 2011 году было не столь значительным, составив 19%. Поэтому мы надеемся, что в случае с Россией нам удастся уже в этом году превысить показатели 2010 года и принять 200–250 тыс. туристов (в 2010 году этот показатель составлял 188 тыс). В пользу того, что это реально, говорит активность российских туроператоров, уже сегодня бронирующих туры на лето–осень", сообщил Фахфах.

Рассказывая о том, как именился Тунис после революции, министр заметил: "Тунисская революция может быть названа образцовой. В течение очень короткого периода — всего за один месяц — мы смогли полностью демонтировать прежнюю систему власти. В то же время за последний год нам удалось построить гражданское общество, организованное принципиально по-новому. До революции невозможно было создавать партии и независимые неправительственные организации, у нас не было свободных СМИ, не контролируемых государством. Возникли совершенно другие механизмы социального лифта и смены властной элиты".

"Тунисская революция была призвана решить три ключевые задачи: осуществление радикальной политической реформы, смена экономической политики для создания рабочих мест и устранение вопиющего социального неравенства — пропасти между верхушкой и низами. В итоге мы провели первые демократические выборы, покончив с монополизмом одной партии, приняли новую конституцию страны".  

"Тунисская революция оказалась позитивной во многих смыслах. И поэтому мы уверены, что, если люди захотят перемен, их не остановит никакая сила", заметил министр, отвечая на вопрос об угрозе революции в России, о которой так много принято сейчас говорить.