28 марта 2024, четверг, 12:56
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

04 мая 2012, 14:42

Российские компании приходят к осознанию жизненной необходимости инноваций

Прыжок в будущее

От «принуждения к инновациям» к активному осознанию их жизненной необходимости - именно таким видят современный тренд члены российского Клуба директоров по науке и инновациям (iR&Dclub), сообщила 4 мая пресс-служба РВК.

В рамках прошедшей в Казани 25 апреля 2012 VII Венчурной ярмарки с участием iR&D Клуба состоялась секция «R&D в крупных компаниях: возможности для малого инновационного бизнеса», организованная ОАО «РВК» при участии Клуба директоров по науке и инновациям (iR&Dclub).

На секции представители крупнейших российских и международных компаний, малого инновационного бизнеса, сообщества венчурных инвесторов отметили, что российским крупным компаниям явно не хватает конкуренции, и, как следствие, мотивации для вкладывания денег в новые разработки. Впрочем, нашлись и компании, которые уже осознали необходимость нового подхода к инновациям и инвестициям, и готовы начинать работать.

Инновации «входят в моду», становясь необходимой частью любой компании. Вопрос только в профессиональных управляющих командах и венчурных фондах с безупречной репутацией.

В дискуссии приняли участие: Евгений Кузнецов (ОАО «РВК»), Владимир Полутин (ОАО «ТВЭЛ»), Андрей Зюзин (CISCO), Сергей Кербер (УК «Лидер»), Анна Ненахова (Клуб директоров по науке и инновациям — iR&Dclub), Павел Черкашин (бизнес-ангел), Максим Стеблов (Камский индустриальный парк «Мастер»), Алексей Гостомельский (Центр трансфера технологий РАН и РОСНАНО), Алексей Филимонов (GlobalTechInnovations).

В ходе дискуссии были названы основные препятствия, которые мешают развитию инновационной экономики:

- нормативно-правовое обеспечение: необходимы налоговые и другие преференции для компаний, активно инвестирующих в инновации;

-  фактическая неготовность университетов выполнять разработки по заказу крупного бизнеса;

-  отсутствие игроков-посредников между большими и малыми компаниями;

-  бюрократизация процессов (не только в государственных структурах, но и в больших корпорациях);

- нехватка высококлассных специалистов (в больших компаниях нет профессиональных инновационных менеджеров, в малых — коммерсантов и маркетологов);

- рыночные инструменты поддержки и стимулирования инвестиций в инновации в России до сих пор не являются элементами системного механизма, а носят зачастую случайный характер, как в части своего появления, так и в части их использования;

Значительная часть перечисленных проблем может быть успешно решена путем налаживания эффективной коммуникации между крупным бизнесом и всеми заинтересованными участниками инновационного рынка, считают участники дискуссии.

По словам Анны Ненаховой, директора по развитию Клуба директоров по науке и инновациям, «iR&D Клуб — это идеальная площадка для подобной коммуникации, на которой уже в ближайшее время состоится серия специальных мероприятий, посвященных различным аспектам взаимодействия крупных компаний с разработчиками инновационной продукции, вузами и исследовательскими центрами, а также созданию и управлению корпоративными венчурными фондами».

Евгений Кузнецов, член правления, директор департамента продвижения инноваций и социальных программ ОАО «РВК», отметил, что «сейчас в России происходит крайне важный процесс перехода от «принуждения к инновациям» российских компаний к активному осознанию их жизненной необходимости. Итогом становится растущая потребность компаний как в новых решениях и продуктах, которые предлагают малые компании-стартапы, так и к в корпоративных менеджерах, которые умеют применять современные технологии «открытых инноваций», благодаря которым многие мировые компании вышли из кризиса развития в последние годы. РВК активно поддерживает формирование нового типа управленцев в российских компаниях, предлагая программы обучения, конкурсы инновационных разработок и среду для коммуникаций, рассчитывая, что это снизит главный барьер на развитие инноваций в России — отсутствие на них спроса со стороны крупного бизнеса».

Основные темы Венчурной ярмарки в Казани в этом году — экосистема инновационного рынка, инвестиционные инструменты для региональных проектов, готовность вузов изменять учебные программы под нужды крупных компаний. В ходе ярмарки было подписано несколько соглашений о сотрудничестве, объявлено об образовании нового автокомпонентного и полимерного кластера с первоначальным объемом финансирования 120 млн. долларов, для успешной работы которого потребуется открыть порядка 15 новых производств малого и среднего бизнеса.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.